![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи завтрашнего дня.
Поэтому высшая школа должна предусмотреть, в их подготовке комплекс навыков, обеспечивающий их творческий потенциал и деловые качества в будущем. Среди этих качеств едва ли не самыми главными являются
-- стремление к постоянному пополнению своих знаний, - -- -способность к обобщениям в поисках конструктивных решений, --смелость и самостоятельность в решении возникающих проблем. Воспитание самостоятельности и развитие творческих способностей будущих специалистов становится одной из главных задач высшей школы. Глубоко и в полном объеме овладеть программным материалом вуза важно, и совершенно необходимо. Но одного этого недостаточно. Надо научиться совершенствовать свои знания, вырабатывать навыки исследования, широкий творческий кругозор. Технология чрезвычайно быстро обновляется: за время обучения студента объем знаний в этой области примерно удваивается. Поэтому инженер технолог должен быть специалистом широкого профиля, обладающим хорошей подготовкой в фундаментальных дисциплинах: математике, физике, химии, химической технологии и т. д., что обеспечивает ему возможность следить за техническим прогрессом в избранной им отрасли, постоянно изучать новейшую литературу, и самостоятельно, творчески применять полученные сведения.
Требования к инженерам - металлургам в таких странах как Великобритания, США, Германия разрабатываются как профессиональными объединениями, так и смешанными комиссиями, состоящими из представителей промышленности, вузов, технических обществ и администрации. Эти требования, естественно, меняются во времени и 30 – 40 лет назад они включали -- умение управлять предприятием, -- сбывать продукцию, -- осуществлять производственную деятельность, -- реконструировать и развивать производство, -- вести исследовательскую работу. В 90-х годах прошедшего века эти требования изменились и формулируются как -- наличие творческих способностей, -- стремление к высокому качеству продукции, -- знание иностранного языка, -- высокий культурный уровень, -- экономические и общественно – политические знания. Прослеживается гуманитаризация высшего металлургического образования.
В последние 20 лет все больше укрепляется мнение о предпочтительности широкого образования с уклоном в область практического применения знаний, по сравнению с узкой специализацией
Поэтому учебный план для подготовки таких специалистов для металлургии по объему фундаментальной подготовки приближается к российским классическим и некоторым известным зарубежным университетам. Это видно из приведенной таблицы, МИСиС (1), университетов США – Беркли (2), Массачусетского (3), Мичиганского (4), Королевского технологического института в Швеции (5).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Подготовка специалистов широкого профиля, способных постоянно совершенствовать свои знания и навыки, а при необходимости и изменить свою узкую специализацию, требует развития у них навыков самостоятельной работы. Сегодня самостоятельная работа студентов приобретает все большее значение в связи с быстрым ростом объема необходимых специалисту знаний и умений. Главная задача студента состоит, в конечном счете, не в усвоении определенной суммы фактов, а в умении самостоятельно пополнять знания. Выпускник вуза должен уметь ориентироваться в быстро растущем потоке информации.
|