![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные правила организации жизни в семье с ребенком, имеющим диагноз СДВГ
По мнению психологов (Р.Кэмбпелл) основными ошибками взрослых при воспитании гиперактивного ребенка являются: - недостаток эмоционального внимания, подменяемого медицинским уходом; - недостаток твердости и контроля в воспитании; - неумение воспитывать в детях навыки управления гневом. Любой специалист, к которому вы обратитесь за консультацией – педиатр, невролог, психолог, даст вам, прежде всего следующие основные советы. Воспитывая ребенка, страдающего СДВГ, вы должны постараться избегать следующих крайностей. Во-первых, ни в коем случае нельзя считать своего ребенка в чем-то ущербным, в чем-то обделенным или больным и на этом основании жалеть его и все ему позволять. Ребенок с СДВГ – не ущербный, он – просто немного другой и, как и любому ребенку, ему требуется наличие твердо установленных границ. Это нужно, прежде всего, для того, чтобы он всегда чувствовал себя в безопасности, знал, что есть взрослые, на которых можно положиться и которые никогда не допустят, чтобы произошло что-то опасное или наносящее ему вред. Рамки и ограничения должны существовать при воспитании любого ребенка, а при воспитании ребенка с СДВГ – тем более. Другой вопрос в том, что данные ограничения должны быть разумны, должны соответствовать возможностям ребенка их выполнять и, что самое главное, должны быть, с одной стороны, постоянными, то есть, соблюдаться всеми взрослыми и вне зависимости от их настроения, физического и эмоционального состояния и тому подобного, а с другой стороны – применять их нужно гибко, всегда руководствуясь, прежде всего благом ребенка, учитывая его физическое и эмоциональное состояние. Во-вторых, при воспитании ребенка с СДВГ необходимо соотносить требования, предъявляемые ребенку с его способностью их выполнить. От такого ребенка нельзя, например, требовать излишней пунктуальности, его бесполезно ставить в угол – он не сможет простоять спокойно и двух минут, несмотря ни на какие угрозы, он никогда не сможет долго заниматься одним и тем же видом деятельности и никогда не будет два часа подряд спокойно сидеть за столом и делать уроки. То есть, сидеть-то, как раз возможно и будет, но при этом будет заниматься всем, кроме уроков. Наиболее правильным в данной ситуации будет проконсультироваться с хорошим педиатром или врачом-неврологом, который сможет объяснить вам что можно, а чего бесполезно требовать от ребенка в вашем конкретном случае. Конечно, каждый ребенок и каждый случай индивидуален и принципиальные решения о методах лечения, средствах воздействия, выборе учебного или дошкольного заведения нужно принимать только проконсультировавшись с вашим лечащим врачом, однако, есть некоторые общие правила, которые помогут вам оптимальным образом организовать быт и распорядок дня ребенка и всей семьи. Возможно, какие-то из этих советов вам уже дал врач или вы нашли их на сайтах для родителей детей с СДВГ. Итак, запомнив, что нам ни в коем случае нельзя впадать в две крайности – жалеть ребенка и все ему позволять и требовать от него слишком много и в слишком жесткой форме, рассмотрим некоторые рекомендации, которые обычно даются родителям гиперактивного ребенка специалистами.
|