![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 11⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
ФАРМАКОЛОГИЯ НЕЙРОМЕДИАТОРНЫХ СРЕДСТВ (семинар) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1.Обобщение изученного материала по фармакодинамике и применению лекарственных средств, влияющих на эфферентную и афферентную иннервацию. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Анатомо-физиологические и биохимические особенности вегетативной нервной системы, ее влияние на функции внутренних органов. 2. Лекарственная регуляция двигательной и секреторной функций желудочно-кишечного тракта. 3. Механизм действия и особенности гипотензивного эффекта ганглиоблокаторов, симпатолитиков, a-адреноблокаторов и b-адреноблокаторов. 4. Механизмы снижения внутриглазного давления различными медиаторными средствами. 5. Возможности фармакологической регуляции функции сердца с помощью медиаторных средств разного типа действия. 6. Механизмы антиангинального, гипотензивного и антиаритмического эффектов b-адреноблокаторов. 7. Механизмы бронхолитического эффекта М-холиноблокаторов, ганглиоблокаторов, b-адреномиметиков, a- и b-адреномиметиков прямого и непрямого действия. 8. Сравнительная характеристика фармакодинамики и показаний к применению антиадренергических средств (симпатолитиков, a-адреноблокаторов и b-адреноблокаторов). 9. Механизмы спазмолитического действия различных медиаторных средств. 10. Сравнительная характеристика фармакодинамики М-холиномиметических и антихолинэстеразных средств. 11. Регуляция сократительной активности матки с помощью средств, влияющих на эфферентную иннервацию. 12. Механизмы прессорного эффекта различных средств, влияющих на вегетативную иннервацию. 13. Сравнительная характеристика фармакодинамики миорелаксантов. План занятия Время практического занятия – 135мин. 1. Организационные вопросы – 5 мин. 2. Тестовый контроль– 20 мин. 3. Выписывание рецептов на лекарственные препараты – 20 мин. 4. Перерыв – 10 мин. 5. Устный опрос студентов – 45 мин. 6. Перерыв – 10 мин. 7. Решение ситуационных задач-35мин. 8. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 10 мин.
Литература 1. Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 75-143 с. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т., М.: Новая волна 2001. Т. 1, 188-266 с, 291-312 с. Дополнительная литература Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.: Изд-во РАМН, 2000. 59-107 с. Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер, 2000. 28-54 с. Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. –Томск: SТТ, 1998. 54-139 с. Базисная и клиническая фармакология: Пер. с англ. / Под ред. Б.Г. Катсунга. В 2-х тт. Том 1.- М.: «Бином, СПб.: «Невский диалект», 2000. 101-192 с, 483-492 с. Нил М.Дж. Наглядная фармакология. Серия «Экзамен на отлично»: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Демидовой. М., 1999. 16-28 с. Фармакология в схемах и таблицах: Справочник / Под ред. С.М. Дроговоз.- Харьков, 2000. 25-30 с.
|