![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Забава с Сюзанной
Обезьяна Сюзанна является официальным талисманом Blender, и в ознаменование этого факта меш Сюзанны, включен в каждый Blender релиз. Бедную старую Сюзанну изменяли бесчисленными способами. Она уже превращалась в камень, стекло и все виды слизистых материалов. Она была дублированна, анимированна и в ее голова прикреплялась на всех частях тела. Большинство пользователей Blender забавляются с Сюзанной в какой-то момент, и как готовый меш персонажа она отлично подходит для обучения новых инструментов и концепций в Blender. Итак, для того чтобы помочь ознакомить вас с пользовательским интерфейсом ключей формы, мы тоже немного повеселимся с с Сюзанной! Рисунок 8.1: Оригинал Сюзанны и Сюзанна с применением простых ключей формы. Запустите Blender с новой сценой показывающей меш куба по умолчанию. ПКМ, выберите кубе в режиме объекта и удалить его, нажав клавишу X. Будьте осторожны, чтобы не щелкните где-либо на 3D окне или у вас 3D курсор сдвинется из центральной точки (Глобальное происхождение). Переключить в режим спереди (Numpad-1) и используйте пробел Add-> Mesh-> Monkey. Если вы еще не встречали её раньше, тогда пожалуйста, скажите " привет" Сюзанне. Возможно, вы захотите приблизить (Numpad+ или прокрутить колесо мыши), чтобы лучше рассмотреть её. Если Blender находится в режиме wireframe (каркасный), нажмите клавишу Z, чтобы увидеть Сюзанну, во всем ее великолепии. Выход из режима редактирования (Tab). Рисунок 8.2: Основной меш Monkey в виде спереди. Примечание: Если вы знакомы с модификаторами меша, вы можете добавлять модификатор subsurf и установить SetSmooth для вашего меша, прежде чем создавать ключи формы. Однако, для целей этого туториала, это не важно. С все ещё выбранным мешем обезьяны, отобразите панель Editing (F9). Затем перейдите на вкладку Shapes (Формы) и нажмите кнопку " Add Shape key" (Добавить ключ формы). Это добавляет ключ формы называемый " Basis" (Основной), который хранит основной меш в его исходном состоянии. Кнопка " Relative" (Относительные) должна быть активирована по умолчанию. Это говорит Blender сохранять новые ключи по отношению к этому основному ключу, а это как раз то, что вы хотите. Если кнопка " Relative" не включена, ключи формы хранятся как абсолютные ключи формы. Рисунок 8.3: Основной ключ формы добавляемый во вкладке Shapes. Поскольку основной ключ хранит неизменный меш, то вам больше ничего не нужно делать с ним. [править]
|