![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы практических и творческих занятий
Практическое занятие 1. 1. Обзор общественно-политических и экономических событий в мире, России, регионе, городе. Анализ их значимости для PR-отделов. 2. Опрос/обсуждение по темам: − Специфика работы отделов по СО российских и зарубежных предприятий (по материалам исследований практической деятельности отделов по СО различных предприятий и организаций). − Должностная инструкция специалиста по СО (изучение квалификационной характеристики Минтруда от 28.07.03, соотнесение со спецификой предприятия). − Личные характеристики специалиста по СО (результаты исследований) 3. Деловая игра: Собеседование/тестирование при приеме на работу. 4. Деление на группы для моделирования своего отдела по СО (3-4 человека). Составление положения об отделе, должностных инструкций, трудовых контрактов.
Литература: 1. Алешина И.В. PR для менеджеров, М., 2002. 2. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. СПб., 2009. 3. Данилина В. В., Луканина М. В., Минаева Л. В., Салиева Л. К. Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика. М., 2006. 4. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. М., 2003. 5. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью. Мировая практика и современная Россия. М., 2000. 6. Самые успешные кампании в мировой практике. М., 2002. 7. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. М., 2001. 8. Филиппов Ф. Структура PR-служб // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», 2004, №4 (№35), с. 42 – 46. Профессиональные веб-сайты: sovetnik.ru, rupr.ru, sostav.ru Квалификационные характеристики PR-профессий, Министерство труда и социального развития РФ (от 28.07.2003 г.)
Практическое занятие 2. 1. Обзор общественно-политических и экономических событий в мире, России, регионе, городе. Анализ их значимости для PR-отделов. 2. Доклады по темами: − Профессиональные сообщества: РАСО, АКОС, АКАР, CERP, IPRA, PRSA, ICCO − Профессиональные кодексы: Римский, афинский, лиссабонский кодексы 3. Обсуждение/обзор профессиональных изданий, используемых специалистом в своей деятельности.
Литература: 1. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. СПб., 2009. 2. Мамонтов А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 2.0. М., 2007. 3. Связи с общественностью в России: Законодательное регулирование, нормативные документы, практика: Настольная справ.кн. / Агентство " Деловые коммуникации"; Сост.и науч.ред. С.А.Болышева. Екатеринбург, 1998. Сайты профессиональных сообществ: · Европейская конфедерация связей с общественностью (CERP): www.cerp.org · Международная Ассоциация по связям с общественностью (IPRA): www.ipra.org · Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС): www.akos-icco.ru · Международный Комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO): www.iccopr.com · Американское общество по связям с общественностью (PRSA): www.prsa.org· Российская организация по связям с общественностью (РАСО): www.raso.ruПрофессиональные веб-сайты: sovetnik.ru, rupr.ru, sostav.ru
Практическое занятие 3. 1. Обзор общественно-политических и экономических событий в мире, России, регионе, городе. Анализ их значимости для PR-отделов. 2. Опрос/обсуждение по темами: − Информационный регламент (изучение структуры типового информационного регламента, формирования самостоятельно информационного регламента для различных организаций). − Редактирование информационных листков и многотиражных газет (подготовка информационных материалов по заданию преподавателя по той или иной проблеме для различных типов СМИ). − Структура и информационное обновление корпоративного сайта. 3. Решение «задач» по группам: − Придумать и аргументировать различные каналы донесения внутрикорпоративной информации до сотрудников конкретной компании. − Придумать и описать приемы, которые будут способствовать привлечению внимания к информации, размещенной на сайте конкретной компании. − Придумать и аргументировать ВТL–технологии, которые можно использовать для привлечения посетителей выставки к стенду конкретной компании. − Придумать и аргументировать социально-значимое событие, участие в котором можно использовать для донесения информации о конкретной компании до властных структур города.
Литература: 1. Ворошилов В. Современная пресс-служба. М., 2004. 2. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. СПб., 2009. 3. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиарилейшнз. М., 2007. 4. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в Сети. М., 2008. 5. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000. 6. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика, М., 2002. Профессиональные веб-сайты: sovetnik.ru, rupr.ru, sostav.ru
Практическое занятие 4. 1. Обзор общественно-политических и экономических событий в мире, России, регионе, городе. Анализ их значимости для PR-отделов. 2. Знакомство с PR-документацией, работа с документами: − Изучение и анализ брифа, технического задания, договора для рекламного или PR-агентства. − Изучение и анализ документации для проведения тендера. 3. Оформление PR-документации по группам: − Заполнение брифа на разработку сайта конкретной компании. − Заполнение брифа на маркетинговое исследование для конкретной компании. − Заполнение брифа на разработку логотипа для конкретной компании. − Заполнение брифа на проведение BTL-акции для конкретной компании.
Литература: 1. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. СПб., 2009. 2. Данилина В. В., Луканина М. В., Минаева Л. В., Салиева Л. К. Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика. М., 2006. 3. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. М., 2003. 4. Кузякин А.П., Семичев М.А. Реклама и PR в мировой экономике. М., 2002. 5. Марков С. PR в России больше чем PR. Технологии и версии. М., 2001. 6. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью. Мировая практика и современная Россия. М., 2000. 7. Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. М., 1998. Профессиональные веб-сайты: sovetnik.ru, rupr.ru, sostav.ru
Практическое занятие 5. 1. Обзор общественно-политических и экономических событий в мире, России, регионе, городе. Анализ их значимости для PR-отделов. 2. Доклады по обзору рынка PR-услуг: − PR-агентства города Барнаула, − Типографии (скорая печать), − Типографии (офсетная печать), − Дизайн-студии, − Интернет-агентства, − BTL-агентства, − Агентства наружной рекламы, − Студии видео-записи, − Рекламные агентства (сувенирная продукция) 3. Решение «задач» по группам: − Расчет (с обоснованием) PR-бюджета реальной акции.
Литература: 1. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. СПб., 2009. 2. Данилина В. В., Луканина М. В., Минаева Л. В., Салиева Л. К. Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика. М., 2006. 3. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. М., 2003. 4. Мамонтов А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 2.0. М., 2007. 5. Чумиков А.Н. Бочаров М. Связи с общественностью (теория и практика). М., 2003. Профессиональные веб-сайты: sovetnik.ru, rupr.ru, sostav.ru Дополнительные контрольные задания: 1. Мониторинг (контент-анализ) СМИ по определенной тематике/компании. 2. Выполнение творческого проекта - моделирование работы отдела по СО определенно организации (в рамках самостоятельно работы студента, по группам 3-4 человека). 3. Термоминимум. Перечень возможных терминов: Внутренний информационный регламент, внешний информационный регламент, римский кодекс, афинский кодекс, лиссабонский кодекс, РАСО, IPRA, CERP, АКОС, PRSA, PR-текст, пресс-релиз, PR-бюджет, закрытый тендер, открытый тендер, бриф, PR-план, PR-программа, медиа-план, контент-анализ, торговая марка (товарный знак, знак обслуживание), медиа-байер, рекламное агентство полного цикла, КСО (корпоративная социальная ответственность), пресс-клиппинг, фандрайзинг, спонсоринг, должностные инструкции, договор подряда, техническое задание, HR-менеджер, ИМК, имидж, репутация, немедийная трансляция, паблисити, трекинг, PR, SMART (specific – конкретность, mesurable – измеримость, achivable – достижимость, relavant – соответствие, timed – ориентированность во времени), результат-продукт, результат-эффект, коэффициент EAV (Equivalent Advertising Value)
Самостоятельная работа студента: В рамках курса «Организация работы отдела по связям с общественностью» самостоятельная работа студентов организована посредством: − изучения дополнительной литературы; − подготовки и выполнения творческого проекта (по группам); − защиты творческого проекта (по группам).
|