Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Музыкальная грамота
Вступительное испытание по музыкальной грамоте проводится устно. Вопрос по музыкальной грамоте включен в билет по сольфеджио.
ВОПРОСЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЕ
1. Интервалы. Обращения интервалов.
2. Аккорды: дать определение трезвучия, септаккорда. 4 вида трезвучий (мажорное, минорное, уменьшенное, увеличенное). Название обращений трезвучий и септаккордов.
3. Трезвучия: мажорное, минорное и их обращения. Интервальное строение.
4. Тритоны в ладу. Определение тональностей по данному тритону.
5. Главные трезвучия и их обращения (T53, S53, D53). Разрешение S35, D53 и их обращений.
6. Д 7 с обращениями, с разрешением.
7. Малый мажорный септаккорд и его обращения от звука с разрешением в
две одноименные тональности.
8. Лад, тональность, гамма, звукоряд. Виды мажора и минора. Строение мажорной и минорной гаммы.
9. Дать определение: метр, размер, такт, затакт, темп.
10.Буквенные обозначения звуков и тональностей.
11.Характерные интервалы в ладу. Определение тональностей по характерному интервалу.
12.Квинтовый круг тональностей.
13. Вводные септаккорды (м VII 7, ум. VII 7)
Примерный образец билета:
1. Спеть ми-бемоль мажор 2-х видов, тритоны с разрешением;
2. Т6-D4/3-Т5/3-S5/3-D2-Т6.
3. От звука «ми-бемоль» спеть: вверх ч4, м3, б6; D7 с разрешением.
4. Чтение с листа. Слуховой анализ.
Критерии оценки письменной работы по сольфеджио (диктант).
| от 0 до 29 («неудовлетворительно»)
| написаны отдельные фрагменты диктанта с ошибками в мелодии и ритме, не проставлены ключевые знаки, сдан пустой лист
| | от 30 до 39 («удовлетворительно»)
| интонационные и ритмические трудности записаны с большим количеством ошибок, или запись отсутствует почти в половине диктанта
| | от 40 до 49 («удовлетворительно с плюсом»)
| большое количество ошибок, неточностей, но ключевые моменты формы, тонального плана обозначены
| | от 50 до 59 («хорошо с минусом»)
| записаны ключевые моменты формы, допущено некоторое количество ошибок (4-6) в ритмическом и
интонационном плане
| | от 60 до 69 («хорошо»)
| текст диктанта записан, но возможны отдельные неточности в мелодии и ритме (3-4), отдельные погрешности в случайных знаках
| | от 70 до 79 («хорошо с плюсом»)
| текст диктанта записан полностью, возможны отдельные погрешности в мелодии и ритме (1-2)
| | от 80 до 89 («отлично с минусом»)
| текст диктанта записан полностью, но допущены небольшие помарки в мелодии и ритме, возможны небольшие неточности в случайных знаках
| | от 90 до 99 («отлично»)
|
диктант представлен после 10 проигрываний практически без помарок
| | 100 («отлично с плюсом»)
|
диктант записан менее чем за 10 проигрываний без единой ошибки
|
Критерии оценок устного ответа по сольфеджио и музыкальной грамоте на вступительных экзаменах.
| от 0 до 29 («неудовлетворительно»)
| неудовлетворительный ответ, полное отсутствие знаний и умений, отказ от ответа
| | от 30 до 39 («удовлетворительно»)
| слабое владение теоретическим материалом и практическими навыками интонирования, слухового анализа, чтения с листа
| | от 40 до 49 («удовлетворительно с плюсом»)
| большое количество ошибок, неточностей, интонация требует постоянного исправления
| | от 50 до 59 («хорошо с минусом»)
| от четырех до шести ошибок в отдельных формах работы, ошибки в анализе некоторых созвучий
| | от 60 до 69 («хорошо»)
| две-три ошибки, неточность, неуверенность в исполнении ритмических и интонационных трудностей, не определены или определены неточно отдельные созвучия в анализе на слух
| | от 70 до 79 («хорошо с плюсом»)
| допущена ошибка незначительного характера в одной из форм работы
| | от 80 до 89 («отлично с минусом»)
| ответ правильный, полный, грамотный, но темп ответа медленный, с остановками, но без ошибок
| | от 90 до 99 («отлично»)
| все формы работы выполнены чётко, без ошибок, показано свободное владение пройденным материалом, пение интонационно чистое и ритмически точное
| | 100 («отлично с плюсом»)
| все формы работы выполнены на высочайшем уровне, быстро и без ошибок, показано очень свободное владение пройденным материалом, пение интонационно чистое и ритмически точное
| Для лиц, поступающих на базе основного общего и начального профессионального образования устанавливаются следующие экзамены по общеобразовательным предметам:
- русский язык письменно (диктант)
- литература устно (собеседование)
Образовательное учреждение, по желанию поступающего, может в качестве вступительных испытаний учитывать результаты Государственной (итоговой) аттестации (ГИА) по русскому языку и литературе, проводимой экзаменационнымикомиссиями, создаваемыми органами управления в сфере образования.
Вступительный диктант по русскому языку
(примерный текст)
|