Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерный список вопросов по литературе для устного экзамена (собеседование)
1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика поэмы. 2. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошел в галерею классических образов русской литературы? 3. Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою повествования? 4. Черты классицизма в поэзии М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого). 5. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». 6. Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».) 7. Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».) 8. Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»? 9. Тема маленького человека в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». 10. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».) 11. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».) 12. Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И.А. Крылова.) 14. Тематика и образы романтической поэзии В.А. Жуковского. 15. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В.А. Жуковского «Светлана». 16. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
17. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». 18. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».) 19. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»? 20. Монолог Чацкого «А судьи кто?..» и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». 21. Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это ее характеризует? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».) 22. Тема «дружества» и образы друзей в лирике А.С. Пушкина. 23. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С. Пушкина. 24. Образ «вещего» поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина. 25. Что привлекает автора в Сильвио и над чем иронизирует писатель? (По повести А.С. Пушкина «Выстрел».) 26. В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? (По повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».) 27. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 28. Быт и нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 29. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».) 30. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 31. Произошло ли духовное единение главных героев «Евгения Онегина» в финале романа? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».) 32. «Русский бунт» в изображении А.С. Пушкина. (По роману «Капитанская дочка».) 33. Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю. Лермонтова. 34. Мир природы и мир человека в поэзии М.Ю. Лермонтова. 35. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова 37. Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»? 38. Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». 39. Смысл названия и своеобразие главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
40. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». 41. Тема судьбы и ее развитие в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». 42. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».) 43. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени». (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».) 44. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».) 45. Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».) 46. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». 47. Своеобразие конфликта в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». 48. В чем смысл немой сцены в финале комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»? 49. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н.В. Гоголя «Шинель». 50. Тема города в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». 51. Помещичья Русь и ее представители в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». 52. Образ Чичикова и тема живой и мертвой души в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». 53. Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».) 54. Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…». 55. Почему рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг» завершается упоминанием о гибели Павлуши? 56. Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Щи»: художественное своеобразие и идейный смысл. 57. Идея и образы стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога». 58. Монолог Липочки (начало I действия) в комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтемся!» как средство характеристики героини. 60. Тема человека и природы в стихотворении А.А. Фета «Заря прощается с землею…». 61. Почему мужики в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя»? 62. Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина?
63. В чем ложность позиции премудрого пескаря? (По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь».) 64. Образ «ретивого начальника» в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» (часть II «Топтыгин 2-й»). 65. Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л.Н. Толстого «После бала». 66. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л.Н. Толстого «После бала».) 67. Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника». 68. Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы как кульминация повествования в рассказе М. Горького «Челкаш». 69. Тема родины в стихотворении А.А. Блока «Россия». 70. Философская тематика стихотворения С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…». 71. Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл. 72. В чем смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»? 73. Диалог Андрея Соколова с Мюллером как один из кульминационных эпизодов рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека». 74. Прославление воинского подвига в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» (глава «Поединок»). 75. С какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя?
|