Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный список вопросов по литературе для устного экзамена (собеседование)






1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика поэмы.

2. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошел в галерею классических образов русской литературы?

3. Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою повествования?

4. Черты классицизма в поэзии М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого).

5. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

6. Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)

7. Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)

8. Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

9. Тема маленького человека в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

10. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».)

11. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».)

12. Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И.А. Крылова.)

14. Тематика и образы романтической поэзии В.А. Жуковского.

15. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В.А. Жуковского «Светлана».

16. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

 

17. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

18. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

19. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

20. Монолог Чацкого «А судьи кто?..» и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

21. Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это ее характеризует? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

22. Тема «дружества» и образы друзей в лирике А.С. Пушкина.

23. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С. Пушкина.

24. Образ «вещего» поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина.

25. Что привлекает автора в Сильвио и над чем иронизирует писатель? (По повести А.С. Пушкина «Выстрел».)

26. В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? (По повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».)

27. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

28. Быт и нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

29. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

30. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

31. Произошло ли духовное единение главных героев «Евгения Онегина» в финале романа? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

32. «Русский бунт» в изображении А.С. Пушкина. (По роману «Капитанская дочка».)

33. Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю. Лермонтова.

34. Мир природы и мир человека в поэзии М.Ю. Лермонтова.

35. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова

37. Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

38. Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

39. Смысл названия и своеобразие главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

 

40. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

41. Тема судьбы и ее развитие в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

42. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

43. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени». (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

44. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

45. Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)

46. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

47. Своеобразие конфликта в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

48. В чем смысл немой сцены в финале комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

49. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н.В. Гоголя «Шинель».

50. Тема города в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

51. Помещичья Русь и ее представители в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

52. Образ Чичикова и тема живой и мертвой души в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

53. Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)

54. Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…».

55. Почему рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг» завершается упоминанием о гибели Павлуши?

56. Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Щи»: художественное своеобразие и идейный смысл.

57. Идея и образы стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога».

58. Монолог Липочки (начало I действия) в комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтемся!» как средство характеристики героини.

60. Тема человека и природы в стихотворении А.А. Фета «Заря прощается с землею…». 61. Почему мужики в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя»?

62. Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина?

 

 

63. В чем ложность позиции премудрого пескаря? (По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь».)

64. Образ «ретивого начальника» в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» (часть II «Топтыгин 2-й»).

65. Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л.Н. Толстого «После бала».

66. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л.Н. Толстого «После бала».)

67. Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника».

68. Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы как кульминация повествования в рассказе М. Горького «Челкаш».

69. Тема родины в стихотворении А.А. Блока «Россия».

70. Философская тематика стихотворения С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…». 71. Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл.

72. В чем смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?

73. Диалог Андрея Соколова с Мюллером как один из кульминационных эпизодов рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».

74. Прославление воинского подвига в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» (глава «Поединок»).

75. С какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал