Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Живопись с использованием ног
Живопись с помощью ног? Да, рисунки ногами. Ноги обладают тонкой чувствительностью, но большую часть времени они заключе- ны в обувь, в которой не могут ничего чувствовать. Lynn Pelsinger, консультант по вопросам брака, семьи и детей, использует такую живопись, работая с группами детей в специальных классах школ. Она просит детей снимать ботинки и носки, что, к сожалению, не очень то поощряется в школах, и описывать, как чувствуют себя их ноги теперь, когда они стали свободными. После того, как эта идея усвоена, она просит их рассказать о том, что они могли бы изобра- зить с помощью ног. Затем она расстилает на полу плотную бумагу и ставит маленький лоток с краской. Она показывает детям, как определить требуемое количество краски и смотреть, что получается при использовании краски. Дети какое-то время упражняются в этом занятии, а затем переходят к рисованию, используя все части ног, прохаживаясь по бумаге, чтобы получилось множество отпечат- ков, делая изображения с помощью разных пальцев, пяток, боковых Поверхностей ступни, пытаясь отметить характерные для каждой ноги различия.
Иногда L. Pelsinger осуществляет постоянное руководство про- цессом, предлагая детям описывать, что они рисуют, в других случа- ях дети свободно экспериментируют. Ведро с водой, чтобы вымыть Ноги, и полотенце, чтобы их вытереть, все время находятся под ру- кой. Когда занятие заканчивается, все садятся рядом и рассказывают о своих впечатлениях. L. Pelsinger утверждает, что деятельность ни-
46 В. Оклендер. Окна в мир ребенка _________________
когда не связывается только с руками или ногами. Возникает ощу- щение успокоения и радости, осознание вовлеченности в особую де- ятельность, что в условиях школы воспринимается как привилегия. Существуют различные способы живописи ногами. Дети могут выполнять рисунки индивидуально, делать групповые картинки и фрески. Творчество в процессе группового взаимодействия плодот- ворно для последующего обсуждения. L. Pelsinger рассказывает о том, как она воспринимает ноги ребенка и обувь после первого вводного занятия и после рассказов детей о своих ногах, ботинках, носках, ходьбе и беге. Она стала обращать внимание на то, как ходят дети. Некоторые из них с рваными носками имели такой вид, слов- но шагали по стеклу. Дети с неудобной обувью или носками отлича- лись плохим, ворчливым характером; может быть вы тоже это заме- чали. L. Pelsinger отметила, что после дождя эти дети стали выби- рать окольную дорогу, чтобы по пути в школу промочить ноги, поскольку они знали, что в этом случае обувь придется снять. Когда дети заняты рисованием с помощью ног и потом моют их, L. Pel- smger помогает им вытирать ноги полотенцем и заставляет детей вытирать ноги друг другу Массаж ног, который при этом происхо- дит, может быть приятным и успокаивающим, и детям это нравится (она заметила, что после дождя дети также охотно вытирают голову полотенцем, растирая кожу головы).
|