![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы специальной педагогикиСтр 1 из 7Следующая ⇒
Учебно-методическое пособие
Иркутск ИГЛУ 2009 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ББК 74.3я73 Основы специальной педагогики [Текст]: учебно-методическое пособие сост. Е.Н. Щеблякова. — Иркутск: ИГЛУ, 2009. — 72 с. Учебно-методическое пособие составлено с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к подготовке студентов педагогических специальностей: 050104.65 - Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык), 050303.65 - Иностранный язык с дополнительной специальностью (иностранный язык), 050707.65 - Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью (иностранный язык). Включает программу курса; алгоритм работы по курсу в процессе изучения учебных единиц; лекции; вопросы, рассматриваемые на семинарских занятиях; задания для СРС; список литературы; фонд контрольных заданий; расчет количества баллов по темам в процессе аудиторной и внеаудиторной работы каждого студента. Составитель: Е.Н. Щеблякова, канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики ГОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет» Рецензенты: О.В. Шелкунова, канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики и психологии специального обучения и воспитания ГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» Е.С. Лутошлива, канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики и гуманитарных технологий ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет"
Иркутский государственный лингвистический университет, СОДЕРЖАНИЕ Предисловие,............................................................................... 4 Введение в курс «Основы специальной педагогики»............ 5 Требования к уровню освоения содержания дисциплины..... 6 Содержание дисциплины, объем учебной работы по разделам и темам.7 Система оценки...........................................................................9 Лекция 1. Предмет специальной педагогики......................... 14 Вопросы к семинарскому занятию.......................................... 20 Задание для СРС...................................................... __..............21 Литература............................................................................... 21 Лекция 2. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки к жизни и труду............................................................................................ 22 Вопросы к семинарскому занятию........................................... 34 Задание для СРС..........................................................................3 Литература................................................................................35 Лекция 3. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей...................................................................... 36 Вопросы к семинарскому занятию...........................................42 Задание для СРС......................................................................... 42 Литература................................................................................42 Лекция 4. Социальная реабилитация и социальная адаптация 43 Вопросы к семинарскому занятию........................................... 59 Задание для СРС.........................................................................59 Литература................................................................................... 60 Приложение 1. Фонд контрольных заданий........................... 61 Приложение 2. Расчет количества баллов по темам в процессе аудиторной и
Предисловие Современная ситуация в образовании такова, что все большее количество детей/подростков с различными отклонениями в развитии, имеющих особые образовательные потребности обучающихся и специальных детских садах/школах, приходят в дошкольные образовательные учреждения/общеобразовательную школу, к обычному педагогу. Решение вопросов об интеграции таких детей в среду их нормально развивающихся сверстников возможно лишь при условии глубокого проникновения каждого педагога в сущность проблем такого ребенка. Сложившиеся обстоятельства требуют внесения корректив в общепедагогическую и профессиональную подготовку студентов педагогических специальностей к работе с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии и поведении, испытывающими трудности в освоении учебных дисциплин, изучаемых в школе. Курс состоит из трех разделов, которые знакомят студентов с социально-педагогическими проблемами детей с различными отклонениями в развитии и поведении, современными тенденциями, подходами и отдельными приемами профессиональной работы с данной категорией детей. Каждый освещаемый раздел представлен лекциями и сопровождается вопросами к семинарским занятиям, заданиями для СРС, списком литературы. Приложения составляют фонд контрольных заданий, таблица расчета количества баллов по темам в процессе аудиторной и вне-аудиторной работы каждого студента. Фонд контрольных заданий направлен на овладение студентами категориально-понятийного аппарата, повышение интереса к изучаемым проблемам, основательному усвоению учебного материала, проверки степени сформированности знаний.
|