![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение в курс
«Основы специальной педагогики» Цель изучения курса «Основы специальной педагогики» -формирование у будущих специалистов готовность к работе с детьми с различными отклонениями в развитии, имеющими особые образовательные потребности; общее представление о специфике работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и гуманное отношение к детям данной категории. - формирование системы знаний о научных основах специальной педагогики; - овладение знаниями специфики коррекционно-развивающего образовательного и воспитательного процессов и отдельными умениями коррекционно-развивающей деятельности; - формирование профессионального интереса к проблемам специальной педагогики. Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательную, социально-педагогическую, организационно-управленческую деятельность. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности: в области учебно-воспитательной деятельности: - психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса; - организация субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса; - использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей; - формировать у учащихся духовных, нравственных ценностей на основе индивидуального подхода; в области социально-педагогической деятельности: - проведение профориентационной работы; - оказание помощи в решении задач социальной адаптации учащихся; в области организационно-управленческой деятельности: - рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников; - организация контроля за результатами обучения и воспитания. Студент, прослушавший курс «Основы специальной педагогики» должен знать: - основные понятия, термины специальной педагогики, ее объект, предмет, цель, задачи, предметные области; - основы дидактики специальной педагогики: содержание, принципы, методы, формы специального образования, воспитания; - педагогические системы специального образования; - теоретические основы социальной реабилитации и социальной адаптации; уметь: - ориентироваться в актуальных проблемах, стоящих перед специальной педагогикой; - самостоятельно находить и анализировать литературу по вопросам, касающимся обучения и воспитания детей с нарушениями развития; владеть навыками: - реферирования научных текстов.
Содержание дисциплины, объем учебной работы по разделам и темам Таблица 1
|