Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Умение слушать. Задание. Ответьте на вопросы анкеты
Задание. Ответьте на вопросы анкеты. Посчитайте полученные баллы. Обратите внимание на свои недостатки и наметьте пути их устранения.
| Характеристика процесса общения
.
| В большинстве случаев
| Часто
| Иногда
| Почти никогда
| | 1. «Отключаетесь» ли Вы, слушая тех людей, с которыми
|
|
|
|
| | Вы не согласны или которых слушать не хотите?
|
|
|
|
| | 2. Сосредотачиваетесь ли Вы на сказанном даже тогда, ко-
|
|
|
|
| | гда Вам это неинтересно?
|
|
|
|
| | 3. Прекращаете ли Вы слушать говорящего, если знаете,
|
|
|
|
| | что он собирается сказать?
|
|
|
|
| | 4. Повторяете ли Вы у слышанное своими словами?
|
|
|
|
| | 5. Выслушиваете ли Вы точку зрения другого человека,
|
|
|
|
| | даже если она расходится с Вашей?
|
|
|
|
| | 6. Берете ли Вы что-нибудь от каждого собеседника, пусть
|
|
|
|
| | даже самое незначительное?
|
|
|
|
| | 7. Выясняете ли Вы, что значат услышанные Вами незна-
|
|
|
|
| | комые слова?
|
|
|
|
| | 8. Готовите ли Вы мысленно возражения, пока собеседник
|
|
|
|
| | говорит?
|
|
|
|
| | 9. Делаете ли Вы вид, что слушаете, когда на самом деле
|
|
|
|
| | совсем не слушаете?
|
|
|
|
| | 10. Витаете ли Вы мысленно, -где-то далеко, когда с Вами
|
|
|
|
| | кто-то говорит?
|
|
|
|
| | 11. Воспринимаете ли Вы сообщение целиком, включая его
|
|
|
|
| | словесное и несловесное выражение?
|
|
|
|
| | 12. Признаете ли Вы, что одни и те же слова для разных
|
|
|
|
| | людей значат разное?
|
|
|
|
| | 13. Прислушиваетесь ли Вы только к тому, что хотите ус-
|
|
|
|
| | лышать, не замечая остального?
|
|
|
|
| | 14. Смотрите ли Вы на говорящего?
|
|
|
|
| | 15. Концентрируетесь ли Вы на сути сказанного?
|
|
|
|
| | 16. Известно ли Вам, на какие слова и выражения Вы силь-
|
|
|
|
| | нее всего реагируете эмоционально?
|
|
|
|
| | 17. Думаете ли Вы заранее, какой цели Вы хотите достичь в
|
|
|
|
| | данном акте общения?
|
|
|
|
| | 18. Планируете ли Вы время, когда лучше высказать свою
|
|
|
|
| | мысль?
|
|
|
|
| | 19. Думаете ли Вы о том, как другой человек прореагирует
|
|
|
|
| | на сказанное Вами?
|
|
|
|
| | 20. Учитываете ли Вы то, каким образом лучше осущест-
|
|
|
|
| | вить акт общения (в письменной форме, устно, по теле-
|
|
|
|
| | фону, с помощью доски объявлений, записки и т.д.)?
|
|
|
|
| | 21. Имеете ли Вы в виду, с каким человеком говорите (чем-
|
|
|
|
| | то обеспокоенным, враждебно настроенным, незаинте-
|
|
|
|
| | ресованным, спешащим, застенчивым, упрямым, нетер-
|
|
|
|
| | пеливым и т.д.)?
|
|
|
|
|
| 22. Перебиваете ли Вы говорящего?
|
|
|
|
| | 23. Думаете ли Вы иногда: «А я-то предполагал (а), что он
|
|
|
|
| | это должен знать?»
|
|
|
|
| | 24. Позволяете ли Вы говорящему выражать свое отрица-
|
|
|
|
| | тельное отношение к Вам, не занимая при этом оборо-
|
|
|
|
| | нительной позиции?
|
|
|
|
| | 25. Занимаетесь ли Вы регулярными упражнениями для со-
|
|
|
|
| | вершенствования своего умения слушать?
|
|
|
|
| | 26. Делаете ли Вы запись «на память»?
|
|
|
|
| | 27. Не отвлекают ли Вас посторонние звуки и шум?
|
|
|
|
| | 28. Слушаете ли Вы говорящего, не критикуя его и не об-
|
|
|
|
| | суждая?
|
|
|
|
| | 29. Повторяете ли Вы полученные инструкции и сообщения, чтобы убедиться, что на них правильно поняли?
|
|
|
|
| | 30. Выражаете ли Вы своими словами то, что, по Вашему
|
|
|
|
| | мнению, чувствует говорящий?
|
|
|
|
|
Результаты:
Сверьтесь с приведенной таблицей и отметьте соответствующее данной строке число.
Затем сложите числа в каждой из колонок и выпишите по каждой из них получившуюся сумму. Теперь подсчитайте общую сумму цифр:
Сумма баллов: 110-120 - отлично, 99-109 - выше среднего, 88-98 - нормально, 77-87 - посредственно.
План действий: еще раз проверьте свои ответы на вопросы. Какие действия Вам хотелось бы изменить и (или) улучшить? Наметьте себе первые три пункта, над которыми начнете работать.
|