Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к ролевым играм






 

Задание. Познакомьтесь с данным ниже опросником. Письменно выполните задание в тетради. При необходимости используйте данный выше теоретический материал. Будьте готовы ответить на вопросы по данному опроснику, прокомментировать его, а также использовать его в ролевой игре «врач – пациент».

Выберите правильные варианты ответов.

Для эффективного общения с пациентом врач должен обладать следующими качествами:

1) высокий уровень культуры и интеллекта

2) целеустремленность и настойчивость

3) общительность, доброжелательность, чуткость

4) нежелание принимать на себя чужие проблемы

5) напористость

6) эмоциональная стабильность

7) коммуникативные способности

 

Выберите правильные варианты ответов.

Для создания ситуации взаимопонимания между врачом и пациентом важны:

1) место беседы

2) время беседы

3) личные проблемы врача

4) внешняя обстановка

5) жесты и мимика врача

6) использование «закрытых» вопросов

7) юмор

8) внешний вид врача

9) взаимопонимание между врачом и пациентом

10) почерк врача

11) зона общения

12) умение слушать

 

Выберите правильные варианты ответов.

«Открытый» вопрос начинается со следующих слов:

1) Вы можете…?

2) Вам нужно…?

3) Скажите мне…?

4) Покажите мне…?

5) Вы хотите…?

6) Что…?

7) Где…?

8) У Вас есть…?

9) Когда…?

10) Почему…?

11) Как…?

12) Вы меня поняли?

13) Вы расстроены потому, что…?

14) Вы думаете, что…?

 

4. Составьте диалог «врач-пациент», используя следующие синтаксические конструкции:

· Я полагаю, Вы почувствовали…

· Что Вы заметили в своем поведении, когда жаловались на…?

· Не могли бы Вы попытаться рассказать (вспомнить) о…?

· Несмотря ни на что, мы будем регулярно наблюдать Вас.

· Что бы ни случилось, мы не оставим Вас.

· Давайте выясним, как можно помочь Вам и Вашей семье…

· Что Вас так расстроило?

· Ничего, поплачьте, не смущайтесь.

· Похоже, Вы чувствуете…

· Вы недовольны своими соседями по палате, но…

5. Выберите наиболее уместный вариант ответа в следующих ситуациях:

1. У больного печеночная колика, сопровождаемая приступами рвоты. У него подозрение на аппендицит или инфаркт. Он вызвал «скорую» и поделился опасениями с врачом. Тот отвечает:

1) Да, Вы правы. Надо обязательно снять ЭКГ, а до тех пор соблюдать строгий постельный режим.

2) Я думаю, Вы тревожитесь напрасно. Сердце у Вас хорошее, живот также не внушает опасений, рвота вызвана печеночной коликой. На всякий случай ЭКГ мы сделаем, но я уверен, что она окажется нормальной. Пока побудьте дома, полежите, но инфарктный режим я Вам не назначаю.

2. Врач выписывает пациенту таблетки: «Принимайте по одной таблетке три раза в день». – «А как долго?»

1) Недели две или три. До свидания.

2) Две недели, после чего обязательно покажитесь мне. До встречи через две недели.

3. Больной приходит на прием. У него страшные боли, он стонет, ему тяжело. Врач:

1) Сейчас, голубчик, я постараюсь Вам помочь, только сначала мне надо Вас осмотреть и задать несколько вопросов. Так что потерпите немного.

2) Фамилия, имя? На что жалуетесь?

4. При расспросе о симптомах заболевания врач задает вопрос:

1) Есть ли у Вас одышка при ходьбе?

2) Если Вы опаздываете, можете ли Вы подбежать к остановке или быстро перейти улицу? – Нет. – Что же Вам мешает: Вы устали, ноги болят, или одышка появляется, или сердце начинает сильно колотиться?

5. Пациент на приеме: Я к Вам пришла по поводу своей ишемической болезни. Врач:

1) Направляю Вас на ЭКГ, назначаю…

2) Подождите, сейчас нам нужно выяснить, что мешает Вам жить, а уж потом Вы расскажете нам про свои диагнозы.

6. Врач ставит заключительный диагноз, на вопрос пациента «У меня астма?» отвечает:

1) Да, астма.

2) Нет, у Вас бронхит с астмоидальным компонентом.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал