Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа в детском отделении (36 часов)
Вид работы
| Уметь
| Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима детской больницы
| – проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
– аргументировать выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции;
– проводить предварительную, текущую, заключительную, генеральную уборки процедурного кабинета;
– проводить дезинфекцию и правильное хранение уборочного инвентаря;
– соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами;
– соблюдать технику безопасности при работе с кровью и биологическими жидкостями;
– уметь оказать помощь при попадании дезинфицирующих растворов на кожу и слизистые;
– проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций;
– пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур;
-проводить осмотр и обработку пациента на педикулез (приказ № 342) с последующим заполнением медицинской документации;
-транспортировать больных детей в отделение;
– заполнить экстренное извещение в ЦГСЭН.
| Оценка функционального состояния ребенка
| - осуществлять наблюдение за функциональным состоянием ребенка, функциональными отправлениями, сном и последующей регистрацией в медицинскую документацию;
- проводить антропометрию ребенка;
- проводить термометрию и построить график температурной кривой;
- исследовать пульс, подсчитать число дыхательных движений, измерить артериальное давление;
- подсчитать суточное количества мочи, выявить скрытые и явные отёки, измерить водный баланс с последующей регистрацией в медицинской документации;
| Оказывать медицинские услуги в пределах своей компетенции
| - осуществить прием и сдачу дежурств;
- заполнить журнал передачи дежурств по учету; дорогостоящих и сильнодействующих препаратов, заявки к специалистам в лабораторию;
- составить сводку движения пациентов за сутки;
- осуществлять раздачу пищи в соответствии с требованиями, заполнять порционное требование;
– осуществлять контроль соблюдения требований к хранению продуктов в холодильнике, передачами продуктов от родственников, состоянием тумбочек;
– проводить смену нательного и постельного белья, соблюдать бельевой режим ЛПУ;
- соблюдать правила хранения лекарственных средств на посту, в процедурном кабинете;
- осуществлять контроль правильности и своевременности приема пациентами лекарственных средств, назначенных лечащим врачом;
- выписать требования в аптеку;
- осуществлять выборку назначений из историй болезни;
– соблюдать правила хранения лекарственных средств на посту, в процедурном кабинете;
- проводить очистительную и лекарственную клизму;
- вести газоотводную трубку;
- промыть желудок;
- применить мазь, присыпку.
- обработать бутылочки, соски;
- закапать капли в нос, глаз, уши;
- туалет пупочной ранки новорожденного;
- пеленание закрытое, свободное;
- производить контрольное кормление;
- подать увлажненный кислород детям;
- осуществлять парентеральное введение лекарственных препаратов;
- оказывать помощь в проведении утреннего туалета (в том числе и новорожденного) и соблюдению личной гигиены пациента;
-участвовать в подготовке пациента разных возрастов к лабораторным исследованиям мочи, кала, мокроты;
проводить беседы с пациентом о правилах сбора материала для лабораторных исследований;
- провести соскоб на энтеробиоз;
- осуществлять подготовку оснащения, необходимого для забора биологического материала, соблюдать технику безопасности при его транспортировке;
выписывать направления на лабораторные исследования в соответствии с назначениями врача;
- участвовать в подготовке пациента к инструментальным исследованиям, проводить беседу с пациентом и его родственниками о правилах подготовки к ним, выписывать направления на инструментальные исследования в соответствии с назначениями врача;
– участвовать в проведении противоэпидемических мероприятий;
– участвовать в проведении иммунопрофилактики;
| Осуществлять сестринский процесс
| - проводить субъективное и объективное сестринское обследование ребенка:
проводить сбор анамнеза, жалоб, осмотр ребенка;
оценить физическое развитие ребенка;
оценить нервно-психическое развитие ребенка;
-уметь выявлять и решать нарушения потребностей и проблемы ребенка:
- демонстрировать пеленание ребенка;
- составить меню здоровому ребенку;
- составить план физического воспитания и закаливания ребенка;
- обучать родителей технологии приготовления сока, фруктового или овощного пюре, каши, мясного пюре;
- обучать родителей принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам;
- оказать помощь в решении проблем ребенка в пределах своих компетенций.
- оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях;
- проводить исследовательскую работу;
| Санитарно просветительская работа
| - консультировать пациентов и их родственников по вопросам здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и соблюдению личной гигиены
- консультировать пациентов и их окружение по вопросам профилактики заболеваний различных органов и систем
– пропагандировать борьбу с возникновением и развитием факторов риска различных заболеваний (курение, алкоголь, гиподинамия и др.).
– пропагандировать занятия физической культурой и спортом.
– пропагандировать рациональное питание, составить план обучения организации режима дня и питания детей разного возраста
– давать рекомендации по созданию, сохранению и укреплению психологического микроклимата на работе, учебе и в быту.
-разъяснять цели и задач ежегодной диспансеризации всего населения.
- проводить беседу с родителями о подготовке детей к посещению дошкольного учреждения, школы.
- обучить родителей принципам создания безопасной окружающей среды
|
В конце рабочего дня в дневнике фиксируется объем и содержание выполненной работы в отделении:
- методы и способы проведенной профилактики ВБИ в отделении;
- выполненная работа в приемном покое, на посту, в процедурном кабинете,
в палатах, у постели больного, в санитарных комнатах;
- указывается участие в оформлении медицинской документации с указанием учетной формы (при наличии) для регистрации функционального состояния пациента;
- указывается проведенная подготовка пациента к лабораторным и инструментальным исследованиям, назначенным врачами данного отделения:
УЗИ, ФГС, ЭКГ, R –исследования, РЭГ и т.д.;
- проведенные беседы, консультации;
-участие в конференциях;
Результаты проделанной работы ежедневно фиксируются в манипуляционный лист (приложение 1).
|