Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4. Этика деловых отношений в персональном менеджменте.
Понятия этики и этики деловых отношений. Суть этических проблем деловых отношений на макроуровне: отношения между организациями, отношения между организациями и государством, отношения между организациями-производителями и потребителями, отношения между организациями и владельцами, отношения между организациями и окружающей средой. Этические проблемы на микроуровне: принятие управленческих решений, взаимоотношения между руководителем и подчиненными. Политика социальной ответственности организации, ее положительные и отрицательные стороны. Причины неэтичной практики ведения дел. Меры повышения этичности поведения персонала. Этические нормы, этические кодексы, карты этики, обучение этичному поведению руководителей и сотрудников, консультирование по вопросам этики.
Тема 5. Лидерство в персональном менеджменте. Власть и политика. Организационная политика. Политические стратегии и тактика приобретения власти в современных организациях. Политические выгоды власти. Теории лидерства. Групповая теория лидерства и теория обмена. Ситуационная теория лидерства. Теория харизматического лидерства. Стили лидерства в классических и современных организациях. Системы лидерства в менеджменте по Р. Лайкерту. Поведенческие роли и действия менеджеров. Навыки лидерства. Модель личностных и межличностных навыков. Отличие лидерства и руководства. Организация коммуникативного пространства руководителя.
Тема 6. Коммуникативное поведение в организации. Коммуникативные средства и технологии в менеджменте. Факторы коммуникации. Коммуникация как процесс личностного и поведенческого обмена. Эффективность межличностных коммуникаций. Нисходящие, восходящие и интерактивные коммуникации в организациях. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Коммуникативное пространство руководителя. Тема 7. Организация личного труда руководителя. Планирование и распределение рабочего времени. Анализ, оценка и принципы эффективного использования рабочего времени руководителя. Значение фактора времени. Типичные ошибки руководителей. Техника планирования личного времени руководителя. Правила личной организованности и самодисциплины. Методы учета и анализа использования времени руководителя. План и распорядок рабочего дня. Делегирование полномочий: сущность, цели и задачи. Преимущества и недостатки делегирования. Основные факторы повышения эффективности делегирования.
|