![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 6. Коммуникативное поведение в организации.
Методические рекомендации по изучению темы. Коммуникации выступают связующим процессом, необходимым для осуществления управления. Для организации эффективных коммуникации в группах и в организации в целом необходимо правильно строить и использовать коммуникационные сети. Определив сущность, факторы коммуникационного процесса в организации, студентам следует изучить виды коммуникаций (например, нисходящие, восходящие и интерактивные коммуникации, интегрированные маркетинговые коммуникации). Для формирования компетенций менеджера следует уделить внимание вопросу эффективности управления межличностными коммуникациями в организации. Вопросы для обсуждения: 1. Техника коммуникаций и межличностные процессы. Факторы, влияющие на формирование коммуникаций. 2. Нисходящие, восходящие и интерактивные коммуникации в организациях. 3. Коммуникативные средства и технологии. 4. Влияние обратных связей на эффективность межличностных коммуникаций. Основная литература: - Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: учеб. пособие для вузов. – М.: Инфра-М, 2013. – 190 с. - Папкова О.В. деловые коммуникации: учеб. для вузов. – М.: Инфра-М, 2014. – 160 с. Дополнительная литература: - Гибсон Дж., Ивацевич Д.М., Доннели Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: ИНФРА-М, 2010. - Ушакова Д. Коммуникации – дорога с двусторонним движением // Служба кадров и персонал. – № 4. – 2011. – С. 30-31. - Попов Г.И. Деловые коммуникации и эффективность социального управления персоналом организации // Власть. - № 5. – С. 144-147. Семинар 7. Организация личного труда руководителя. Вопросы для обсуждения: 1. Планирование и распределение рабочего времени. 2. Анализ, оценка и принципы эффективного использования рабочего времени руководителя. 3. Значение фактора времени. Типичные ошибки руководителей. Техника планирования личного времени руководителя. 4. Правила личной организованности и самодисциплины. Методы учета и анализа использования времени руководителя. 5. План и распорядок рабочего дня.
Задание для самостоятельной работы: Раскрыть сущность понятия делегирование полномочий: сущность, цели и задачи, преимущества и недостатки делегирования. Основные факторы повышения эффективности делегирования. Основная литература: - Персональный менеджмент: Учебник/С.Д. Резник и др. — 2-е изд, перераб. и доп. — М: ИНФРА-М, 2013. - Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. – СПб.: Питер, 2010. Дополнительная литература: - Соколова О.С. Рабочее время // Справочник кадровика. - № 2. – 2013. – С. 96-97. - Рабочее время и правовое его регулирование. - № 8. – 2012. – С. 103-115.
|