Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое задание. Возьмите несколько листков бумаги, ручку ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Возьмите несколько листков бумаги, ручку. На упражнение отводится пятнадцать минут. Напишите в верхней части первого листа вопрос: «Каковы мои жизненные цели?» При этом Вы должны понимать под «жизненными целями» те задачи, которые Вы ставите перед собой в настоящее время. Ровно за две минуты напишите ответ на этот вопрос. У Вас достаточно времени, чтобы упомянуть о целях, касающихся Вашей личной, семейной, общественной, деловой, материальной и духовной жизни. Старайтесь записать все, что Вам приходит в голову. После того как прошло две минуты, выделите себе еще две минуты, чтобы проверить, не упустили ли Вы что-нибудь важное. Вы сможете лучше определить Ваши жизненные цели, дав ответ на второй вопрос: «Как я бы хотел провести ближайшие три года?» Опять составьте как можно быстрее (за две минуты) список Ваших ответов. Потом добавьте еще две минуты для внесения необходимых дополнений и уточнений. Для того чтобы получить иной взгляд на жизненные цели, запишите третий вопрос: «Если бы я сейчас узнал, что через шесть месяцев меня поразит молния, как бы я прожил до того времени оставшуюся жизнь?» Цель этого вопроса состоит в том, чтобы выяснить, есть ли такие вещи, которые для Вас важны, но которыми Вы сейчас не занимаетесь, хотя они и заслуживают Вашего внимания. Запишите Ваши ответы за две минуты, а потом поработайте над Вашим решением еще две минуты дополнительно. Теперь потратьте еще две минуты на то, чтобы бегло проглядеть списки Ваших целей, дополнить и отредактировать их. Для тех, кто удовлетворен тем, что он делает, вопрос о шести месяцах лишь подтвердит их стиль жизни: они будут продолжать жить так, как и прежде. Те, кто делает совершенно новый выбор целей, нуждаются в глубоких переменах. Вопрос о том, как люди собираются провести последние шесть месяцев, помогает им осмыслить, чем они могли бы заняться, если бы обстоятельства заставили их дать объективную оценку содержания своей жизни. Обсудите результат с участниками этого практического занятия.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Сущность и содержание персонального менеджмента. 2. Моделирование системы персонального менеджмента. 3. Значение постановки целей в персональном менеджменте. 4. Алгоритм постановки и реализации жизненных целей. 5. Процесс формулирования целей. 6. Понятие карьерной стратегии и принципы постановки карьерной цели. 7. Профессиональная и внутриорганизационная карьера. 8. Планирование карьеры. Влияние личных особенностей на выбор карьеры. 9. Факторы, влияющие на самоуправление личной карьерой менеджера. 10. Управление профессиональной карьерой. 11. Технология поиска и получения работы. 12. Собеседование с работодателем. Заключение контракта. 13. Освоение новой работы и адаптация в трудовом коллективе. 14. Время руководителя и принципы его эффективного использования. 15. Анализ потерь рабочего времени и рекомендации по эффективному использованию рабочего времени менеджера. 16. Значение фактора времени в работе менеджера. 17. Типичные ошибки руководителей. 18. Принципы эффективного использования времени. 19. Планирование личной работы руководителя. План и распорядок рабочего дня. 20. Технология текущего, среднесрочного и перспективного планирования деятельности руководителя. 21. Правила личной организованности и самодисциплины. 22. Затраты рабочего времени руководителя и содержание управленческого труда. 23. Методы учета и анализа использования времени руководителя. 24. Значение, особенности и виды управленческих решений. 25. Основные этапы разработки управленческих решений. 26. Делегирование полномочий как эффективная технология современного управления. 27. Преимущества и недостатки делегирования. 28. Основные факторы повышения эффективности делегирования. 29. Организация и техническая оснащенность рабочего места руководителя. 30. Совершенствование организации личного труда менеджера. 31. Значение и роль информации в работе менеджера. 32. Информационное обеспечение деятельности менеджера. 33. Служебные документы: виды и требования к оформлению. 34. Организация работы менеджера с документами. 35. Методы рационализации личного труда менеджера. 36. Организация подготовки и проведение деловых переговоров. Правила проведения деловых переговоров. 37. Публичное выступление: подготовка и техника проведения. 38. Деловое совещание: виды, подготовка и проведение. 39. Самоорганизация здоровья руководителя. 40. Методы формирования собственного имиджа менеджера. 41. Организация и проведение презентаций. 42. Самоконтроль процесса деятельности и результатов. 43. Самоанализ уровня организации личного труда менеджера. 44. Оценка эффективности организации управленческого труда на предприятии. 45. Критерии оценки уровня организации труда управленческого персонала. 46. Методы оценки организации управленческого труда. Учебное издание
|