Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое задание. Возьмите несколько листков бумаги, ручку






Возьмите несколько листков бумаги, ручку. На упражнение отводится пятнадцать минут. Напишите в верхней части первого листа вопрос: «Каковы мои жизненные цели?» При этом Вы должны понимать под «жизненными целями» те задачи, которые Вы ставите перед собой в настоящее время. Ровно за две минуты напишите ответ на этот вопрос. У Вас достаточно времени, чтобы упомянуть о целях, касающихся Вашей личной, семейной, общественной, деловой, материальной и духовной жизни. Старайтесь записать все, что Вам приходит в голову. После того как прошло две минуты, выделите себе еще две минуты, чтобы проверить, не упустили ли Вы что-нибудь важное.

Вы сможете лучше определить Ваши жизненные цели, дав ответ на второй вопрос: «Как я бы хотел провести ближайшие три года?» Опять составьте как можно быстрее (за две минуты) список Ваших ответов. Потом добавьте еще две минуты для внесения необходимых дополнений и уточнений.

Для того чтобы получить иной взгляд на жизненные цели, запишите третий вопрос: «Если бы я сейчас узнал, что через шесть месяцев меня поразит молния, как бы я прожил до того времени оставшуюся жизнь?» Цель этого вопроса состоит в том, чтобы выяснить, есть ли такие вещи, которые для Вас важны, но которыми Вы сейчас не занимаетесь, хотя они и заслуживают Вашего внимания. Запишите Ваши ответы за две минуты, а потом порабо­тайте над Вашим решением еще две минуты дополнительно.

Теперь потратьте еще две минуты на то, чтобы бегло проглядеть списки Ваших целей, дополнить и отредактировать их. Для тех, кто удовлетворен тем, что он делает, вопрос о шести месяцах лишь подтвердит их стиль жизни: они будут продолжать жить так, как и прежде.

Те, кто делает совершенно новый выбор целей, нуждаются в глубоких переменах. Вопрос о том, как люди собираются провести последние шесть месяцев, помогает им осмыслить, чем они могли бы заняться, если бы обстоятельства заставили их дать объективную оценку содержания своей жизни.

Обсудите результат с участниками этого практического занятия.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Сущность и содержание персонального менеджмента.

2. Моделирование системы персонального менеджмента.

3. Значение постановки целей в персональном менеджменте.

4. Алгоритм постановки и реализации жизненных целей.

5. Процесс формулирования целей.

6. Понятие карьерной стратегии и принципы постановки карьерной цели.

7. Профессиональная и внутриорганизационная карьера.

8. Планирование карьеры. Влияние личных особенностей на выбор карьеры.

9. Факторы, влияющие на самоуправление личной карьерой менеджера.

10. Управление профессиональной карьерой.

11. Технология поиска и получения работы.

12. Собеседование с работодателем. Заключение контракта.

13. Освоение новой работы и адаптация в трудовом коллективе.

14. Время руководителя и принципы его эффективного использования.

15. Анализ потерь рабочего времени и рекомендации по эффективному использованию рабочего времени менеджера.

16. Значение фактора времени в работе менеджера.

17. Типичные ошибки руководителей.

18. Принципы эффективного использования времени.

19. Планирование личной работы руководителя. План и распорядок рабочего дня.

20. Технология текущего, среднесрочного и перспективного планирования деятельности руководителя.

21. Правила личной организованности и самодисциплины.

22. Затраты рабочего времени руководителя и содержание управленческого труда.

23. Методы учета и анализа использования времени руководителя.

24. Значение, особенности и виды управленческих решений.

25. Основные этапы разработки управленческих решений.

26. Делегирование полномочий как эффективная технология современного управления.

27. Преимущества и недостатки делегирования.

28. Основные факторы повышения эффективности делегирования.

29. Организация и техническая оснащенность рабочего места руководителя.

30. Совершенствование организации личного труда менеджера.

31. Значение и роль информации в работе менеджера.

32. Информационное обеспечение деятельности менеджера.

33. Служебные документы: виды и требования к оформлению.

34. Организация работы менеджера с документами.

35. Методы рационализации личного труда менеджера.

36. Организация подготовки и проведение деловых переговоров. Правила проведения деловых переговоров.

37. Публичное выступление: подготовка и техника проведения.

38. Деловое совещание: виды, подготовка и проведение.

39. Самоорганизация здоровья руководителя.

40. Методы формирования собственного имиджа менеджера.

41. Организация и проведение презентаций.

42. Самоконтроль процесса деятельности и результатов.

43. Самоанализ уровня организации личного труда менеджера.

44. Оценка эффективности организации управленческого труда на предприятии.

45. Критерии оценки уровня организации труда управленческого персонала.

46. Методы оценки организации управленческого труда.


Учебное издание

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал