![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемы организации эвакуации и спасания людей.
С увеличением высоты здания не только уменьшаются эвакуационные возможности для находящихся в ЗПЭ людей, но и ограничиваются возможности пожарных подразделений по проведению спасательных работ и подаче средств пожаротушения на горящие этажи (высока концентрация продуктов горения, плохая видимость, паника, протяженность путей эвакуации, их удаленность и недостаточность). Эвакуационно - спасательные работы проводятся с учетом всесторонней оценки пожарной обстановки, сложившейся на месте пожара, результатов разведки и психологического состояния людей. Пожарные подразделения по прибытии к месту пожара в случае необходимости немедленно приступают к спасанию людей с привлечением максимально возможного количества сил и средств. Одновременно, оценив обстановку по внешним признакам, РТП должен решить вопрос о необходимости вывоза дополнительных сил и средств, размер которых должен соответствовать оценке опасности дальнейшего распространения огня и дыма, объему эвакуационно - спасательных работ. Решающим фактором успешного проведения спасательных работ является быстрое сосредоточение необходимого количества сил и средств. В зависимости от обстановки на пожаре и психологического состояния людей, находящихся в горящем здании, пожарные подразделения организуют и проводят спасание и эвакуацию людей следующими способами: - эвакуация людей по лестничным клеткам (обычным, незадымляемым) или по наружным эвакуационным лестницам, - вывод (вынос) людей в безопасные места внутри или вне здания, - спасание людей с применением специальной пожарной техники, спасательных устройств, оборудования и различных технических приспособлений. Пассажирские и грузовые лифты не могут быть использованы для проведения спасательных работ!!! Выбираются кратчайшие и наиболее безопасные пути спасания людей. В первую очередь, для эвакуации из задымленных и отрезанных огнем от выхода помещений необходимо использовать лестничную клетку (обычные, незадымляемые) и наружные эвакуационные лестницы. На путях эвакуации следует расставлять пожарных, в задачу которых входит организация передвижения людей к выходу и предотвращение паники. При невозможности использовать пути эвакуации, ведущие непосредственно наружу, организуется вывод людей в безопасное место с защитой эвакуационных путей от распространения по ним пламени и дыма. Для этих целей используются наружные переходы, ведущие в смежные секции, с этажа на этаж (по балконам, лоджиям, лестницам), покрытия горящего или прилегающих зданий, различные вспомогательные помещения с самостоятельными выходами. Для вывода людей через задымленные зоны могут быть использованы малогабаритные изолирующие самоспасатели на химически связанном кислороде. При отыскании людей в задымленных помещениях необходимо производить тщательный осмотр и проверку всех помещений. Особое внимание необходимо уделять помещениям на горящем и выше расположенных этажах, а также заблокированным кабинам лифтов. Во избежание повторных проверок и осмотров помещений на входных дверях этих помещений следует делать отметки. Спасательные работы могут проводится путем вывода людей к оконным проемам с дальнейшем их спуском по автолестницам, коленчатым подъемникам, с помощью спасательных устройств (эластичных спасательных рукавов, установленных в зданиях на откидных площадках или автолестницей и коленчатым подъемником), оборудования и различных приспособлений. Автолестницы (автоподъемники) устанавливаются в местах, наиболее удобных и безопасных для проведения спасательных работ. Вершина выдвинутой автолестницы устанавливаются так, чтобы обеспечить безопасный выход на нее спасаемых. Если проведение спасательных работ с верхних этажей невозможно при помощи специальной техники, то используется комбинированный способ, при котором автолестницы выдвигаются на максимальную высоту, а на вышерасположенных – устанавливаются “цепочкой” лестницы-штурмовки. Спасательные работы с использованием автолестниц (автоподъемников) и лестниц-штурмовок должны обеспечивать надежную страховку спасаемых. С этой целью на этажах, балконах, лоджиях необходимо выставлять пожарных для страховки, удержания лестниц и оказания помощи спасаемым. Для предотвращения паники среди людей, находящихся в горящем здании, осуществляются следующие мероприятия: - Пожарную технику расставляют таким образом, чтобы большинство людей в здании видели пожарных и их действия. - В места массового скопления людей направляют опытных пожарных для обращения к людям, находящимся в здании, которое горит, используют внутреннюю систему оповещения, громкоговорящую связь, плакаты. При наличии в здании иностранцев к работе привлекают переводчиков и лиц хорошо знающих иностранные языки. Одновременно с проведением эвакуационно - спасательных работ принимаются меры по предотвращению распространения дыма и удалению его из коридоров, л/к и шахт лифтов, снижению температуры на путях эвакуации. Для этих целей, в первую очередь, используется система противодымной защиты. Клапаны дымоудаления должны быть открыты только на горящем этаже, т.к. одновременное открытие клапанов на других этажах приведет к задымлению вышележащих этажей. В зданиях с предусмотренной системой дымоудаления, осуществляемой через дымовой люк в покрытии лестничной клетки, следует проверить – полностью ли открыт люк!!! В случае отсутствия или отказа системы противодымной защиты должны быть приняты меры по удалению дыма или ограничению распространения его по путям эвакуации с помощью передвижных средств дымоудаления (пожарный автомобиль дымоудаления АД-100 (66), прицепного дымососа ДП-30 или переносного – ДПЭ-7, ДПМ-7), а также путем открывания – закрывания окон, дверей и т.п. Удаление дыма с помощью автомобиля дымоудаления осуществляется путем подачи воздуха вентилятором автомобиля (производительностью 100 тыс. м3/ч) в коммуникационный узел, включающий л/к, лифтовые шахты и лифтовые холлы, через вестибюль здания. Выпуск дыма производится в верхней части коммуникационного узла через дымовые люки и оконные проемы. Площадь вскрываемых проемов и окон должна быть по возможности максимальной. Нагнетание воздуха в подъезд может производится свободной струей возможна при входе в вестибюль и отсутствии перегородок между вестибюлем и коммуникационным узлом. При использовании воздушного рукава во входном проеме может устанавливаться уплотняющая брезентовая перемычка с отверстием для воздушного рукава. Удаление дыма путем вскрытия окон в помещениях, где происходит горение, должно быть тщательно продумано, т.к. в зависимости от варианта схем противодымной защиты и планировки этажа открытие окна может привести к изменению движения воздушных потоков и значительному задымлению эвакуационных путей.
|