![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура PR
PR в целом делится на внешние коммуникации и внутренние отношения. Внешние коммуникации соединяют организацию с окружающим миром, внутренние отношения определяют специфику и качество деятельности организации. Общая структура деятельности в области PR схематично выглядит так: 1. Теория общественных отношений и коммуникаций. 2. Внутренние отношения. Создание имиджа: 1) имидж лидера; 2) имидж организации и/или " команды", включая фирменный стиль; 3) создание корпоративной культуры; 4) команда: творчество, работа, быт – система взаимодействия; 5) кадровые вопросы; 6) совершенствование управления и технологий; 7) предотвращение конфликтов; 8) история и традиции. 3. Внешние коммуникации: ü поддержание постоянных контактов с партнерами, в том числе потенциальными; ü связь со средствами массовой информации; ü связи с гражданским обществом и институтами власти; ü международные связи; ü реклама. Еще не все организации, особенно в гражданском секторе, полностью осознают необходимость PR для своего успешного развития. Сомнения в ценности PRпорождаются сложностями оценки результатов этой деятельности и отсутствием критериев, по которым эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью. Даже там, где они вполне конкретны, как, например, в отношениях с прессой, оценки бывают крайне неточными. Результаты в PR не могут оцениваться в отрыве от общего контекста. Если после кампании по привлечению волонтеров к работе с детьми в организации пришло довольно много людей с предложением помощи и количество задержаний безнадзорных детей милицией уменьшилось, то кампания была удачна. Если же милицейская статистика реально не улучшилась, то надо искать ошибку в своих и общих действиях. PR можно сравнить с действиями дирижера оркестра, который старается извлечь лучшее из каждого исполнителя и соединить усилия всех. Только в отличие от дирижирования, PR осуществляется по возможности незаметно, как часть обычного управления. Литература 1. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., ИМА-пресс, 1994. 2. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., Новости, 1990. 3. Блэк С. Паблик рилейшнз: случаи из международной практики. М., 1997. 4. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и “public relations”. М., Триз-шанс, 1995. 5. Горохов В.М., Комаровский А.А. Связи с общественностью. М., 1996. 6. Хейзинга Й. Homo ludens. М., Прогресс, 1992. 7. “Советник”. Журнал. Издание PR-агентства “Тайный советник”.
Uuml; Глава 2 ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
|