Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О священной литургии






Архиерей:

– Благодарю тебя, брат. Ибо ради вас и сам я, касаясь предмета, узнаю кое-что из (вещей) нужных. В чем и не стыжусь признаться.

Итак, ради вас и ради себя самого я по­говорю и ещё, по мере сил. Теперь следо­вало бы предложить учение о страшном и Божественном священнодействии – литур­гии. В этом же порядке излагает и великий Дионисий, говоря после Таинства боже­ственного мира о сем священнодействии. Однако же пусть никто не подозревает нас в дерзости и не обвиняет в гордости за то, что мы покушаемся говорить о вещах столь великой важности, которые изъяснили апо­стольские и божественные мужи – мужи, вознесённые превыше небес и посвящен­ные в неизреченные тайны Божии.

Итак, не для того, чтобы сказать что-нибудь больше сказанного ими, нет, избави нас Бог от такого неразумия – или, вернее сказать, хулы! – но чтобы изложить в духе любви и для себя, и для братии, на­сколько доступно, нечто из того, что они написали небесно и достойно себя, изло­жить, стремясь их словами освятить свой ум и под руководством их, признавая се­бя их чадом и рабом, стремясь достигнуть света божественнейшего ведения. И это их заповедь и повеление. И так как молит­вами их мы удостоились одной с ними бла­годати, то и необходимо нам исследовать и позаботиться узнать те Божественные Таинства, которые мы совершаем, чтобы взойти, подражая им, к высшему ведению.

Потому что для этого-то они и изъясняли Божественные священнодействия.

Итак, что касается священной литур­гии, которую святой Дионисий называет Евхаристией и Причащением, то мы, дер­жась руководства сего мужа апостольского и других, подобных ему, говорим о ней, в меру сил, и в других местах. Так же, как и о храме Божием, о священных одеждах и о священ­ном руководстве к познанию Тайн.

А теперь, имея в виду то, что говорено свя­тым Дионисием, дадим, какие можем, объяс­нения. Сделаем это кратко и последователь­но, чтобы не нарушить порядка Таинств.

Итак, причащение есть соединение Бога с нами, обожение наше, освящение, испол­нение благодати, просвещение, отражение всего супротивного, подаяние всякого бла­га и – что ещё? – теснейшее единение и общение с Богом. Оно – Таинство Таинств, освящение святых и, поистине, святое свя­тых, священнодействие, высшее всех свя­щеннодействий, священноначальственное и священносовершительное. Ибо единый священноначальник – Бог Слово совершил его и заповедал. И сия Жертва есть Он Сам, преподавший её нам, чтобы пребывать с нами. Коснувшись того, что относится к се­му величайшему Таинству, божественный Дионисий кратко излагает всё в возвышен­нейших словах и, будучи просвещён из созерцаний, предлагает совершенно ясные толкования. То же делает он и в отношении к прочим Таинствам.

А нам, немощным и последним из учеников его, как простирать взор к тому (что он со­зерцал)? Однако же, насколько в состоянии будем уразуметь то, что написано святым Дионисием и преемниками его благодати, а также и нашими божественными отцами, скажем, уступая вашей просьбе и для про­свещения душ наших.

Попытаемся поговорить обо всем, что совершается в предложении, стараясь, на­сколько возможно, открыть, какой смысл имеет каждое священное действие.

Итак, да приступим во имя Христово.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал