Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Каков символический смысл фелони
Затем он облекается в фелонь (φ α ι ν ό λ ι ο ν), которая представляет собой белую, без рукавов, одежду, покрывающую всё тело. Белый цвет её – знак чистоты, Божественного сияния и славы, потому что Бог есть свет и одевается светом, яко ризою. И Ангелы часто являлись одетыми в белую одежду. Она без рукавов потому, что изображает вретище, в которое был облечён Спаситель, когда ругались над Ним. Фелонь покрывает всё тело, с головы до ног, в знак вышнего Промысла Божия, содержащего и сохраняющего нас. Она поднимается во время священнодействия с боков руками, которые служат как бы крыльями при служении, достойном Ангелов, и являясь из-под фелони, выражают действие и силу Божию, которыми иерей совершает Таинства. Таким образом иерарх впервые провозглашает рукополагаемого иереем тогда, когда берёт с его левого плеча заднюю часть ораря и перекладывает на правое. При этом оба конца оказываются спереди, так что возникает так называемая епитрахиль (ε π ι τ ρ α χ ή λ ι ο ν). Она означает благодать, нисходящую свыше от главы, как сказано Давидом: «Яко миро на главе... сходящее на ометы одежды» (Пс. 132: 2), а также – благое иго священства Христова. Некоторые же видят в ней указание на страдания Христа, когда влекли его на казнь и Он Сам нёс крест на плечах Своих. Ибо иерей удостаивается совершать Таинства страданий Господа. Надевая епитрахиль на рукополагаемого, архиерей произносит: «Аксиос» (достоин). Надевая фелонь, о которой мы сказали ранее, архиерей также говорит: «Аксиос», – молясь таким образом, чтобы посвящаемый был достоин, и перед всеми свидетельствуя, что он действительно принял эти атрибуты священства как достойный. При этом принимающему необходимо смиряться, ибо кто вполне достоин сего? То же поют находящиеся в алтаре и вне его, вторя архиерею. Потом пресвитеру повелевается поцеловать священный престол, поскольку тот преисполнен благодати и поскольку пресвитер на нём посвящён; затем – архиерейскую руку, поскольку он ею рукоположен; наконец – самого архиерея в знак божественной любви и мира, а также потому, что ланита есть орудие молитвословий, а поставляющий и поставляемый исполнены и достойны любви. Потому и все пресвитеры с радостью целуют посвящаемого как сделавшегося равночинным с ними, являя этим любовь и единение с ним. Вслед за тем он становится в поклоне сбоку от престола, молясь про себя до тех пор, пока не будет поднята завеса и не начнётся божественное лобзание. Тогда он снова, приступив прежде прочих пресвитеров, совершает лобзание и опять становится, склонившись к Божественному престолу и призывая милость Божию. 149. О том, что рукополагаемому иерею даётся в залог Божественный Хлеб и сколь это страшно Когда архиерей запечатлеет и совершит святые Дары призыванием Божественного Духа, тогда рукоположенный пресвитер опять призывается к нему. Взяв второй совершенно освящённый хлеб правой рукой, архиерей даёт его рукоположенному, сложившему руки крестообразно в знак Божественного страдания и того, что руки распятого Господа пригвождены были за нас. Архиерей говорит: «Приими сей залог и сохрани его до Пришествия Господа, ибо Он востребует его от тебя». Это поистине страшно, ибо показывает, что пресвитер делается устроителем Таин Божиих и принимает для священнодействия не что иное, как Живой Хлеб – Иисуса и священство Его. Сам Христос вверяется ему в виде залога, а потому посвящаемый должен блюсти священство и себя самого непорочным, потому что именно непорочности потребует от него Сам Господь.
|