Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для чего дается наставление духовнику
Из позволительной грамоты ясно, что если бы это было дело пресвитера, то не давалось бы ему на это позволения и наставления. Если такая строгость и такой порядок соблюдаются по правилам в отношении к пресвитеру, то как предоставлять служение духовничества тому, кто не имеет степени священства? Ибо принимающему исповедание грехов нужно и благословлять, и говорить разрешительную молитву, и разрешать, и налагать епитимию, и приобщать достойных Божественных Тайн. Как же будет совершать это тот, кто не имеет священства? Может быть, кто-нибудь скажет: он будет это делать так, что будет передавать и представлять сведения о грехах архиерею. Но что за необходимость? К тому же это против правил. Ибо если правила о пресвитерах говорят так, что они могут исполнять это лишь по необходимости, в отсутствие епископа и с дозволения епископа, то как будет исполнять это не получивший священства? Благодать эта, говорят отцы, апостольская, а благодать апостольскую имеют епископы, а не пресвитеры; пресвитеры же приемлют благодать семидесяти учеников, по словам тех же отцов. А потому на верных, крещеных в Самарии Филиппом, одним из семи диаконов, Пётр и Иоанн возложили руки, «и они приняли Духа Святого» (Деян. 8: 15–17), что соответствует миропомазанию, совершаемому только епископом, каковой благодати не имеет пресвитер. О диаконе же относительно величайшего этого служения (т. е. отпущения грехов в покаянии) правила и вовсе не упоминают. Итак, если пресвитеры не имеют на это права без позволения, а о диаконах правила не упоминают, то как иной простец, вовсе не получивший священства, будет совершать это Таинство и священнодействовать святое покаяние? О покаянии мы скажем, насколько в наших силах, в связи с предыдущим, так как уже и дошли до него, по воле Божией, истолковав сначала, по возможности, то, что относится к священным рукоположениям. Клирик: – Так, владыка святой. Следует и необходимо научить нас и сему. 1) Здесь описываются обряды Константинопольского двора. 2) Депутат – выборный, поверенный от правительства или от общества для наблюдения за ходом дела, или для принесения просьбы, поздравления, благодарности и пр. (В.И. Даль – прим. ред.). 3) Начаток – конец, самый верх (Церковнославянский словарь Дьяченко – прим. ред.). 4) О храмах, а также церквях с богадельнями, домами призрения, больницами при них. 5) Буквально – хранитель бумаг. Один из главнейших помощников Константинопольского патриарха, заместитель его, посредник между ним и собором епископов. По выражению одного церковного писателя, хартофилакс был устами и оком патриарха. – (прим. ред.) 6) Т. е. подобных по страстям, ибо они тоже только люди. 7) Здесь: окружающих. 8) Из шерсти. 9) Чиновник в Константинопольской Церкви, посылавшийся патриархом к царю по особо важным делам. На Руси назывался ещё «палатин», так как имел вход в царские палаты и доступ к государю с порученным делом. 10) Т. е. во времена автора книги, преподобного Симеона. 11) Трофей – столб, украшенный отбитым у врага оружием, который римляне-победители ставили на поле боя. Иначе говоря, памятник победы. – (прим. ред.) 12) О Своей крестной смерти и воскресении.
|