Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О том, что Христос и иереем, и учителем, и архиереем рукоположен по человечеству от Отца






Потом Он приял и другое великое свиде­тельство Своего священства, а именно – ру­коположение. Ибо когда он преобразился и открыл Божественную Славу Божества Своего (насколько то можно было видеть людям), тогда над Ним, просиявшим, явил­ся Божественный Дух в виде облака, сре­ди которого и стоял Христос, а с Неба был слышен глас Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17: 5). Вот это «Его слушайте» – много­значительнее события Крещения, и глас, прозвучавший тогда с неба есть знамение архиерейства. И хотя Христос есть Иерей вечный, но и Отец свидетельствовал о Нём.

Он говорил ученикам: «Слушающий вас Меня слушает»(Лк. 10: 16), и то же и Отец говорит о Нем: «Его слушайте», свидетельствуя о Нём, что Он – Учитель, и Пастырь наш, и Архиерей, живой образ Его Самого т. е. Отца, как Слово и ипостасная Премудрость, и образ Ипостаси Его. И Отец повелевает слушать Сына.

Христос явил в Себе силу и священнослужения, и священносовершения, и просве­щения (каковые различает в освящаемых Дионисий).

Первую из этих сил Он явил до Крещения, повинуясь отцу и Матери, ходил в храм, чи­тал народу и совершал дела служения.

По Крещении же и после приятия Духа Он явил силу священносовершительную, ибо крестил учеников и посылал их исцелять и помазывать елеем, а Сам совершал знаме­ния и исцеления.

Силу же просвещения явил тогда, когда преобразился и получил наиболее полное свидетельство от Отца, ибо имел Духа и со­общил просвещение Духа ученикам, подоб­но тому, как в еще более полной мере сооб­щил позднее – в явлении огненных языков. Тогда Он даровал ученикам благодать про­свещения, дабы они могли передавать дру­гим то, что сами получили.

Он избранных апостолов сделал самовид­цами Преображения и проповедниками яв­ления и откровения Божества Его (в меру сил видевших это), и естественного света, и благодати, и силы, и свидетелями совершен­нейшего свидетельства Всевышнего Отца. Он сделал их свидетелями рукоположения, знамением которого было облако, и свиде­телями провозглашения (подобного тому, какое бывает при посвящениях), прозвучав­шего в гласе свыше. Когда был этот глас, тог­да Он, как говорит Лука (Лк. 9: 33–35), оставался один, потому что один Он был свидетельствуемый и являемый.

Вместе с апостолами, Он имел и других славных свидетелей, избранных от про­роков, составляя Себе свидетельство из Ветхого и Нового заветов и показывая истину.

И из завета тени Христос приводит двух свидетелей, потому что образ истины – там ещё несовершенен и прикровенен, а из за­вета благодати – трёх, потому что воссияли благодать и истина и потому что Церковь возвещает познание всесовершающей Троицы и стяжала совершеннейшее позна­ние и силу Божию.

Потому и Христос, совершенным образом преобразившись, и прияв свидетельство от Отца и Духа, и явив силу Божества, тотчас сообщает первое просвещение12)(Мф. 9: 13) главнейшим из учеников и делает их причастниками бла­годати и озарения Божества. И потому «уче­ники пали на лица свои» (Мф. 17: 6), говорит евангелист, так как не могли телесными очами выносить Света Божества.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал