![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О том, что Христос и иереем, и учителем, и архиереем рукоположен по человечеству от Отца
Потом Он приял и другое великое свидетельство Своего священства, а именно – рукоположение. Ибо когда он преобразился и открыл Божественную Славу Божества Своего (насколько то можно было видеть людям), тогда над Ним, просиявшим, явился Божественный Дух в виде облака, среди которого и стоял Христос, а с Неба был слышен глас Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17: 5). Вот это «Его слушайте» – многозначительнее события Крещения, и глас, прозвучавший тогда с неба есть знамение архиерейства. И хотя Христос есть Иерей вечный, но и Отец свидетельствовал о Нём. Он говорил ученикам: «Слушающий вас Меня слушает»(Лк. 10: 16), и то же и Отец говорит о Нем: «Его слушайте», свидетельствуя о Нём, что Он – Учитель, и Пастырь наш, и Архиерей, живой образ Его Самого т. е. Отца, как Слово и ипостасная Премудрость, и образ Ипостаси Его. И Отец повелевает слушать Сына. Христос явил в Себе силу и священнослужения, и священносовершения, и просвещения (каковые различает в освящаемых Дионисий). Первую из этих сил Он явил до Крещения, повинуясь отцу и Матери, ходил в храм, читал народу и совершал дела служения. По Крещении же и после приятия Духа Он явил силу священносовершительную, ибо крестил учеников и посылал их исцелять и помазывать елеем, а Сам совершал знамения и исцеления. Силу же просвещения явил тогда, когда преобразился и получил наиболее полное свидетельство от Отца, ибо имел Духа и сообщил просвещение Духа ученикам, подобно тому, как в еще более полной мере сообщил позднее – в явлении огненных языков. Тогда Он даровал ученикам благодать просвещения, дабы они могли передавать другим то, что сами получили. Он избранных апостолов сделал самовидцами Преображения и проповедниками явления и откровения Божества Его (в меру сил видевших это), и естественного света, и благодати, и силы, и свидетелями совершеннейшего свидетельства Всевышнего Отца. Он сделал их свидетелями рукоположения, знамением которого было облако, и свидетелями провозглашения (подобного тому, какое бывает при посвящениях), прозвучавшего в гласе свыше. Когда был этот глас, тогда Он, как говорит Лука (Лк. 9: 33–35), оставался один, потому что один Он был свидетельствуемый и являемый. Вместе с апостолами, Он имел и других славных свидетелей, избранных от пророков, составляя Себе свидетельство из Ветхого и Нового заветов и показывая истину. И из завета тени Христос приводит двух свидетелей, потому что образ истины – там ещё несовершенен и прикровенен, а из завета благодати – трёх, потому что воссияли благодать и истина и потому что Церковь возвещает познание всесовершающей Троицы и стяжала совершеннейшее познание и силу Божию. Потому и Христос, совершенным образом преобразившись, и прияв свидетельство от Отца и Духа, и явив силу Божества, тотчас сообщает первое просвещение12)(Мф. 9: 13) главнейшим из учеников и делает их причастниками благодати и озарения Божества. И потому «ученики пали на лица свои» (Мф. 17: 6), говорит евангелист, так как не могли телесными очами выносить Света Божества.
|