Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О том, что рукоположенный архиерей совершает целование трижды, и как происходит каждое из них






Рукоположенный же архиерей, воздав по­следнее целование собору епископов и за­няв своё место, больше уже, по уставу, не имеет нужды в совершении иных действий по отношению к собору, но с этого момен­та печётся о нуждах своей Церкви, а также принимает участие в священных делах, яв­ляясь собору или сам, в случае необходимо­сти, или же по приглашению.

Целование рукополагаемого, кроме со­вершаемого в алтаре, бывает троекрат­ным. Во-первых, после наречения, когда он сделался женихом Церкви, которая ему вверяется. Тогда рукополагаемый приво­дится к архиерею, который восседает, а прочие архиереи сидят по обе стороны его. Рукополагаемый трижды кланяется и целует колено, руку и щёку патриарха, а прочих архиереев, сидящих перед ним, ибо он ещё не епископ, – в уста. При этом не употребляют благоуханий, т. е. фимиама и розовой воды.

По их повелению он садится, но не на епи­скопский престол, а на некоем месте особо, которое устроено ниже, показывая этим, что он только что избран Церковью и полу­чил начаток обручения, что он не есть ещё её муж или обручённый ей. Поэтому, выра­жая только предварительные обязательства и являя лишь начатки залогов, он выказы­вает чувства дружбы к друзьям и братьям Невесты. Он целует их уже как их друг, са­дится вместе с ними и совещается с ними, но не на одном с ними месте, потому что ещё не достиг престола и не получил чести и достоинства отца Церкви. А также потому, что не действует вместе с ними, ибо ещё не может рукополагать, а только может подать совет или высказать мнение, имея попече­ние о благах и делах Невесты-Церкви.

Второе целование бывает тогда, когда будут совершены брачные обязательства, когда он отдаст и сам получит залоги, предбрачные дары и взаимные условия с отцом. То есть когда, исповедав правую веру и обещав точ­но соблюдать вверяемую ему Церковь, полу­чит начатки обручения. И малой печатью, как бы в залог, она будет вверена ему. В это время он совершает целование без мира и фимиама. Бывает и ещё целование после ру­коположения, в алтаре. Это – совершительное целование обручения и соединения, по­тому что тогда он становится уже мужем и обручником Церкви, но об этом мы уже ска­зали, говоря о рукоположении.

И наконец, третье целование, совершаю­щееся вне алтаря, подобно прочим цело­ваниям, и в соборе епископов после рукоположения. В этом случае новорукопо­ложенный, войдя в собрание архиепископа и сидящих архиереев, трижды кланяется великому архиерею, выражая свою покор­ность и чествуя Троицу. Потом, подойдя к архиепископу (который немного привста­ёт в знак почитания посвящённого как ар­хиерея) и приблизясь к другим архиереям, теперь стоящим, поскольку он уже равен и равночинен им, он совершает целование как принято, целуя архиепископа в колено, руку и щёку, а стоящих архиереев – в уста.

Затем, снова став среди них и поклонив­шись архиепископу, он, по их приглашению, садится на предназначенное ему место, со­ответствующее той Церкви, которую уже получил. Для того и бывает это целование, чтобы он занял свой престол и был провоз­глашён сопрестольным собору и судиёй на­равне с ними.

Таким образом, он по достоинству своего престола получает и честь и садится, и вы­сказывает мнения, и совершает всё прочее.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал