Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Направляющие кривые
Что делать, если вы хотите сделать что-то немного лучше, чем просто мех свисающий со сферы? Все, что вам нужно сделать, чтобы была красивая форма волосков, надо добавить Кривую и установить ее в качестве направляющей кривой.
Рисунок PTS.12.5: Меню Force Fields. Когда вы назначите кривую в качестве направляющей кривой, вы увидите, что она мгновенно повлияет на ваши частицы. Каждая нить сейчас имитирует форму и ориентацию направляющей кривой. Если вы хотите, то вы можете войти в режим редактирования кривой с помощью клавиши Tab, а затем использовать стандартный выбор и инструменты преобразования (ПКМ, клавиши G/S/R) для изменения её формы, и в реальном времени следить за изменениями. Рисунок PTS.13: Направляющие кривые придают приятную форму волосам. Не волнуйтесь, если ваши первые попытки не выглядят должным образом. Настройка направляющих кривых может занять некоторое время. Хотелось бы подчеркнуть, как важно настроить лампы и тени для достижения хорошего качества волос. Buffered (Буферизованные) тени с большим (более 2000) размером буфера, как правило, производят лучшие результаты, чем Ray тени. Также хорошо помогают материалы: увеличение значения Specularity (Блеск) до 1.0 и использование Hardness (Твердость) до 150-200 позволит получить отличные рендеры. Рисунок PTS.14: Прекрасные волосы. Прекрасные волосы, да? Вот настройка материала и частиц для этого: Рисунок PTS.15: Настройки панелей Material и Particle для последнего рендера. Давайте взглянем на то, что мы сделали, чтобы получить прекрасные волосы. Мы немного уменьшили объект эмиттер, поэтому он менее виден в сцене. Затем, значение Normal во вкладке Particle Motion было увеличено до 0.04. Кроме того, значение Random было увеличено до 0.4. Конечно, направляющая кривая тоже была изменена. Вы будете удивлены, насколько гибкой может быть направляющая кривая. Хотите улучшить еще больше? Читайте дальше... Вы можете использовать несколько направляющих кривых для ваших волос. Выберите текущую кривую и используйте Shift+D чтобы сделать дубликат. Наклоните каждую на несколько иной угол, как показано здесь: Рисунок PTS.16: Две наклоненные направляющие кривые.
Реальный совет, однако, заключается в том, что как только вы сделали эти настройки, нужно переместить каждую направляющую кривую до тех пор, пока непрерывная окружность не пересечется с частью меша-эмиттера. Частицы, которые выходят из меша, который находиться в пределах этой окружности, будут следовать этой конкретной направляющей кривой. Рисунок PTS.17: Направляющие кривые сходятся на эмиттере-меше. Если вы сделали все правильно, вы должны иметь возможность контролировать ваши волосы, разбитые на части, достаточно хорошо. Рисунок PTS.18: [без текста Вы даже можете изменять длину каждой кривой так, чтобы она влияла на длину нитей около этой конкретной кривой. Почти не существует ограничений того, как много вы можете сделать с частицами в Blender. Вы можете вращать их, закручивать их, встряхивать их, и да, делать почти все, что угодно с ними. Ваши персонажи никогда не полысеют!
|