![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Простая тень
Рис. 8: Alpha -сокет ноды RenderLayer соединен с Image -сокетом ноды Composite. Настало время организовать небольшую сеть нод для того, чтобы создать эффекты, которых трудно будет добиться имея доступ только к 3D-объектам и простому рендеру. В этом примере вы уберёте фон рендера и замените его на эффект внешнего свечения (outer glow). Уберите связь между входом Render Layer и выходом Composite, захватив коннектор левой кнопкой мыши. Создайте новую связь между Alpha -выводом RenderLayer и Image -входом ноды Composite. Отрендерите сцену, нажав F12. Что вызвало такой результат? Выходной Alpha -сокет RenderLayer’a содержит альфа-канал сырого (raw) рендера. Альфа-канал – это изображение шкалы яркости, которое показывает непрозрачность различных частей рендера: белый для непрозрачного, черный для абсолютно прозрачного и всё остальное между ними. Соединив альфа-вывод с Image -вводом ноды Composite вы указываете Компоновщику использовать альфа-канал, как результирующее изображение. Альфа-каналы (иногда называемые Альфа маски или просто маски) полезны для разделения и наложения рендеров в Компоновщике. Теперь используйте белые, непрозрачные области для отбрасывания тени позади ваших объектов. Хотя в данный момент – это неправильные цвета. Также, поскольку они такого же размера, как сам объект, видно их не будет. Для того, чтобы превратить маску в тень, которую будет видно, необходимо сделать следующее:
[править]
|