Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвертирование изображения для создания тени






Ноды “Composite” часто предоставляют несколько путей для достижения определенного эффекта. Существует несколько способов инвертировать изображение, и в этом примере мы покажем как сделать это с добавлением цвета. Отдалите сеть нод с помощью колеса мыши и передвиньте ноду “Composite” вправо, чтобы освободить немного пространства для добавления нод.

[править]

Кривые RGB (RGB Curves)

Добавьте ноду “RGB Curves” через Add-> Color-> RGB Curves.

Рисунок 21: Нода “RGB Curves”.

Поместите её между нодами “Blur” и “Composite”, соединив её Image-вход с Image-выходом ноды “Blur”, а Image-выход с Image-входом ноды “Composite”. К этому моменту вы уже должны неплохо уметь проводить линии связи.

Нода кривых RGB может показаться сложной поначалу, но это одна из самых мощных и полезных нод программы. Она располагает большими возможностями по контролю контраста и цвета входящего изображения.

В начальном состоянии, эта нода показывает прямую диагональную линию от левого нижнего угла к правому верхнему. Она изображает изменение входящего значения, обрабатываемого нодой. Горизонтальная ось отображает входящий цвет: черный слева, наполовину серый в центре и белый справа. Вертикальная ось представляет исходящие значения цвета: черный внизу, наполовину серый в центре и белый вверху. Кривая отражает изменение входящего значения по сравнению с исходящим. Хотя она и называется кривой, что отражено в названии ноды, пока она таковой не является. Если вы измените кривую, соотношение между входом и выходом также изменить в зависимости от того, какой формы будет кривая. Вы можете использовать эту кривую для изменения значений цветов на исходящем изображении, сделав черное белым, а белое черным. Наведите мышь на левый конец кривой и, нажав ЛКМ, ведите его максимально вверх, удерживая при этом у левого края графика. Сделав это, вы указали ноде принимать любое значение 0%(черное, вдоль горизонтальной оси) и изменять его на выходе на 100% (белый, вдоль вертикальной оси) Теперь проделайте тоже самое, но наоборот - с правым концом кривой, чтобы получить следующую картину:

Рисунок 22: Инвертированная кривая RGB.

Помните, что в случае ошибки вы можете вернуть всё как было, нажав комбинацию клавиш Ctrl-Z. Второе изменение превращает весь принимаемый белый цвет в черный. Линия, проходящая между двумя точками, даёт смесь этих двух трансформаций. Окно “UV/Image Editor” должно отобразить инвертированное изображение рендера, которое уже будет похоже на тень, которая нам нужна.

Рисунок 23: Эффект инвертированной RGB кривой, показанный в окне “Render Result”.

Мы ещё возвратимся к кривой RGB, чтобы добавить немного цветов. А сейчас, давайте поместим тень позади самих объектов. Вы должны взять оригинальный слой рендера и его альфа-канал и поместить над тенью, сгенерированной нодами. Для этого можно воспользоваться нодой “AlphaOver”.

 

[править]


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал