![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инвертирование изображения для создания тени
Ноды “Composite” часто предоставляют несколько путей для достижения определенного эффекта. Существует несколько способов инвертировать изображение, и в этом примере мы покажем как сделать это с добавлением цвета. Отдалите сеть нод с помощью колеса мыши и передвиньте ноду “Composite” вправо, чтобы освободить немного пространства для добавления нод. [править] Кривые RGB (RGB Curves) Добавьте ноду “RGB Curves” через Add-> Color-> RGB Curves. Рисунок 21: Нода “RGB Curves”. Поместите её между нодами “Blur” и “Composite”, соединив её Image-вход с Image-выходом ноды “Blur”, а Image-выход с Image-входом ноды “Composite”. К этому моменту вы уже должны неплохо уметь проводить линии связи. Нода кривых RGB может показаться сложной поначалу, но это одна из самых мощных и полезных нод программы. Она располагает большими возможностями по контролю контраста и цвета входящего изображения. В начальном состоянии, эта нода показывает прямую диагональную линию от левого нижнего угла к правому верхнему. Она изображает изменение входящего значения, обрабатываемого нодой. Горизонтальная ось отображает входящий цвет: черный слева, наполовину серый в центре и белый справа. Вертикальная ось представляет исходящие значения цвета: черный внизу, наполовину серый в центре и белый вверху. Кривая отражает изменение входящего значения по сравнению с исходящим. Хотя она и называется кривой, что отражено в названии ноды, пока она таковой не является. Если вы измените кривую, соотношение между входом и выходом также изменить в зависимости от того, какой формы будет кривая. Вы можете использовать эту кривую для изменения значений цветов на исходящем изображении, сделав черное белым, а белое черным. Наведите мышь на левый конец кривой и, нажав ЛКМ, ведите его максимально вверх, удерживая при этом у левого края графика. Сделав это, вы указали ноде принимать любое значение 0%(черное, вдоль горизонтальной оси) и изменять его на выходе на 100% (белый, вдоль вертикальной оси) Теперь проделайте тоже самое, но наоборот - с правым концом кривой, чтобы получить следующую картину: Рисунок 22: Инвертированная кривая RGB. Помните, что в случае ошибки вы можете вернуть всё как было, нажав комбинацию клавиш Ctrl-Z. Второе изменение превращает весь принимаемый белый цвет в черный. Линия, проходящая между двумя точками, даёт смесь этих двух трансформаций. Окно “UV/Image Editor” должно отобразить инвертированное изображение рендера, которое уже будет похоже на тень, которая нам нужна. Рисунок 23: Эффект инвертированной RGB кривой, показанный в окне “Render Result”. Мы ещё возвратимся к кривой RGB, чтобы добавить немного цветов. А сейчас, давайте поместим тень позади самих объектов. Вы должны взять оригинальный слой рендера и его альфа-канал и поместить над тенью, сгенерированной нодами. Для этого можно воспользоваться нодой “AlphaOver”.
[править]
|