![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемы композиции
Перед тем, как перейти к завершающей части этого упражнения, давайте поближе взглянем на рендер и композицию, которые только что создали. Рисунок 25a: Отвратительная рамка вокруг позиционированных объектов. Глядя на результат рендера, можно заметить небольшую синюю рамку вокруг объектов. Проблема тут не в самой сети нод, а в настройках рендера. Дело в том, что до сих пор вы рендерили всё со стандартным синим фоном. В “Render buttons” на панели рендера находиться блок кнопок выбора: Sky, Premul и Key. Так как вы сейчас заняты композицией, используйте Premul вместо Sky. Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что Premul (что является сокращением от Premultiplied - предумноженный) комбинирует рендер с альфа-каналом прежде чем передать их Композитору, создавая довольно красивую рамку. Рисунок 26: Выбор Premul в настройках рендера.
Рисунок 26a: Кнопка “Render this node” Рисунок 27: Композиция с использованием Premul. [править] Порядок обработки (врезка) Некоторые композиционные ноды имеют несколько входов, например AlphaOver-нода. Важно знать порядок обработки, чтобы вы могли точно рассчитать результат работы Композитора. В примере вам нужно поместить оригинальное RenderLayer-изображение над тенью. Порядок наложения в Blender’е противоположен тому, который вы предполагаете. То есть изображение из нижнего входа помещается на верхний слой. Как правило, несколько раз ошибившись, вы запомните этот порядок. Просто помните, что ноды с несколькими входами считают нижний сокет более важным.
[править]
|