Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Улучшенный предосмотр
В Blender’е есть более удобный метод предосмотра разных этапов композиционного процесса, это нода Viewer. Используйте пробел чтобы добавить ноду из Output-> Viewer в вашу сеть. Замечание: Меню Add в заголовке Редактора Нод также содержит все эти команды.
Тут есть пара интересных моментов. Во-первых, если нода Viewer была создана при выделенной ноде RenderLayer, она будет автоматически связана с выходным Image -сокетом. Если нет, то самостоятельно соедините Image -сокет RenderLayer ’a с одним из сокетов Viewer ’a. Во-вторых, если в окне пред. просмотра ноды Viewer ничего не появилось после создания связи, попробуйте отрендерить сцену (F12). Хоть Viewer и даёт изображение, оно всё ещё довольно мало. Увеличьте размер ноды, потянув за правый нижний его угол. Сделайте его максимально большим. Так как сейчас вам не нужны сокеты Alpha и Z, можете скрыть их нажав + в заголовке ноды. Рис. 14: Правильный вид ноды Viewer. Давайте создадим ещё одну ноду Viewer, чтобы посмотреть Alpha -канал до того, как он пройдёт через увеличивающий фильтр (Dilate/Erode). Вы можете добавить новую ноду из панели инструментов и заново её настроить, но почему бы просто не скопировать уже существующию? Сделайте это комбинацией клавиш Shift + D при выделенной существующей ноде, копию которой вы хотите получить. Затем переместите новую ноду ниже ноды Dilate/Erode. Проведите линию связи между выходным Alpha -сокетом ноды RenderLayer и входным Image -сокетом новой ноды Viewer. Кстати, необходимо знать, что к одному выходному сокету можно подвести несколько коннекторов. Как вы видите, Viewer -ноды более подходят для пред. просмотра, чем маленькие изображения остальных нод. Было бы неплохо сделать их такими же большими и детализированными, как стандартное окно рендера. Если вы используете файл композиционной раскладки с CD-диска, вам уже должны быть видны два окна UV-редактора (UV/Image Editor). Если нет, разделите одно из окон вашего рабочего пространства (нажатием средней кнопкой мыши на его границу, смотрите Главу 2), и измените его на окно UV/Image Editor. Рис. 16: Создание окна UV/Image Editor. В заголовке этого окна выберите пункт Viwer Node из выскакивающего меню. Рис. 17: Выбор Viewer Node. C этого момента окно будет показывать полноразмерное изображение активной в данный момент ноды. Вы можете масштабировать изображение колесом мыши и двигать СКМ. Также, все рендеры теперь могут иметь ещё одно отдельное окно. Вы можете направить рендер как в окно Render Result, так и в UV/Image Editor. Настроить это можно в разделе Output tab панели Render buttons (F10). Рис. 18: Выбор окна Image Editor для вывода рендера по умолчанию. С такой настройкой гораздо легче создавать композиционные структуры. Хотя вы не можете видеть 3D-сцену в этом экране, помните, что композиция – это пост-рендерный процесс. Моделирование, создание материала и анимации скорее всего будет завершено до того, как вы начнете работу с Композитором. [править]
|