![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Начальное упражнение по Компоновщику
Давайте используем Компоновщик (Compositor) для создания фоновой тени от простой модели. Запустите Blender и начните новую сцену (Ctrl-X). По умолчанию в центре окна у вас должен быть куб. Если вы хотите полного сходства с нашим примером - добавьте сферу и обезьянку из панели инструментов. Поскольку для работы Компоновщику требуется рендер, отрендерьте сцену нажатием F12. Рис. 4: Наша сцена С настройками по умолчанию рендер производится без использования Компоновщика. Вы должны указать рендереру отправить результат Компоновщику и создать окно, необходимое для настройки эффекта составления. В панели Anim кнопок рендера (F10) включите кнопку Do Composite. С этого момента любой рендер будет выводить результат в Компоновщик для получения готового изображения. Если вы не используете показанный ранее композиционный экран, вам потребуется сменить одно из ваших окон на Редактор Нод (Node Editor). В окошке Window Type, расположенном в левой части главного меню 3D-view, выберите Node Editor. Рис. 5: Выбор окна Node Editor. В заголовке Редактора Нод нажмите на иконку с изображением лица, чтобы указать окну работать с составленными нодами (он так же может создавать материалы, основанные на нодах), и на кнопку Use Nodes, которая даст сцене команду рассчитать текущую конфигурацию нод. В случае, если дерево нод достаточно сложное, расчёт текущей конфигурации может занимать несколько секунд каждый раз. Если вы хотите сделать несколько незначительных изменений и не желаете ждать каждый раз, то можете временно отключить эту опцию. Рис. 6: Обе кнопки - Composite и Use nodes должны быть включены. Для вас будет создана система нод по умолчанию, состоящая из входящей ноды с именем Render Layer и исходящей с именем Composite.
[править] Ноды Процесс композиции обычно включает получение данных (таких, как рендер), применение фильтров и других модификаторов и вывода результата, обычно рендера. Этот процесс может быть легко проиллюстрирован с помощью диаграммы, в которой каждый процесс – получение, фильтры и вывод – представлен панелью и соединен с другими панелям линиями, обозначающими их связи. Ноды – это панели. Используйте колесо прокрутки мыши для масштабирования в окне редактора нод. Каждая нода содержит:
Рис. 7: Ноды по умолчанию. Линия, изображающая связь между нодами показана на рисунке выше. Эти линии называются коннекторами. Коннекторы пластичны и могут растягиваться, сжиматься и менять форму, чтобы поддерживать связь между нодами независимо от изменения их положения. [править]
|