![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для заметок
2.1. Для вычисления суммы используйте функцию СУММ из категории Математические, для вычисления среднего – функцию СРЗНАЧ из категории Статистические. 2.2. Для автоматизации выставления отметок по количеству набранных баллов можно использовать функции ЕСЛИ и И из категории Логические. Например, если количество набранных баллов занесено в ячейку С4, то в ячейке D4 можно выставить соответствующую отметку, введя следующую формулу: =ЕСЛИ(И(C4> =0; C4< =2); 2; ЕСЛИ(C4< =6; 3; ЕСЛИ(C4< =10; 4; ЕСЛИ(C4< =14; 5; " -")))). Для выделения цветом содержимого нужных ячеек можете использовать условное форматирование (Формат - Условное форматирование). Автоматизировать процесс подсчета “двоек”, “троек”, “четверок” и “пятерок” можно с помощью функции СЧЁТЕСЛИ из категории Статистические. Например, если выставленные отметки находятся в диапазоне D4: D27, то в выбранной ячейке можно подсчитать количество “пятерок” по следующей формуле: =СЧЁТЕСЛИ(D4: D27; 5). Количество других отметок подсчитывается аналогично. Успеваемость рассчитывается как отношение количества положительных отметок (“3”, “4” и “5”) к количеству всех отметок, выраженное в процентах. Качество - это отношение количества хороших и отличных отметок (“4” и “5”) к количеству всех отметок, выраженное в процентах. Для выражения успеваемости и качества в процентах не надо умножать соответствующие отношения на 100. Достаточно установить процентный формат для ячеек, в которых рассчитаны эти отношения. Результат выводите с точностью до одного-двух десятичных знаков. Подсчитывая успеваемость и качество, не учитывайте отсутствовавших на контрольной работе учеников! Итоги обработки данных могут быть представлены следующим образом. В классе всего: Писали работу: Из них на: “5” – “4” – “3” – “2” – Успеваемость – Качество – Рядом можно расположить диаграмму. Не забудьте сохранить результаты своей работы в папке Мои документы. 2.3. Автоматизироватьподсчет количества испытуемых, имеющих IQ определенного уровня (высокого, среднего, ниже среднего, низкого), можно, например, с помощью функции ЧАСТОТА из категории Статистические. Внимательно изучите Справку по этой функции (особенно пример из справки). Можете также воспользоваться функцией СЧЁТЕСЛИ, применение которой рекомендовалось в задании 2.2. Размах экспериментальных данных определите как разность наибольшего и наименьшего значений IQ из множества зафиксированных. Для определения наибольшего и наименьшего значений воспользуйтесь функциями МАКС и МИН из категории Статистические. Для определения среднего, дисперсии и стандартного отклонения данных в конкретной выборке используйте функции СРЗНАЧ, ДИСПР и СТАНДОТКЛОНП из категории Статистические. 2.4. Для вычисления среднего балла воспользуйтесь функцией СРЗНАЧ из категории Статистические, для выставления результирующей отметки – функцией ОКРУГЛ из категории математические. Страничка журнала может быть, например, такой, как представлено на стр. 23. Здесь сумма баллов, набранных учеником, названа " Активность" (см. [1]). Это не вполне корректно, лучше написать просто " Сумма баллов". 2.5. Ответы. По горизонтали: квадрат, ромб, круг, овал, треугольник. По вертикали: прямоугольник. Раскрашенные в разные цвета геометрические фигуры создайте с помощью панели инструментов Рисование. Для пустых клеток сетки кроссворда используйте условное форматирование: Формат - Условное форматирование. Условие 1: если содержимым ячейки является верная буква, то она отображается синим цветом. Условие 2: если содержимым ячейки является неверная буква, то она отображается цветом фона (белым цветом). Чтобы удалить (вывести на экран) сетку электронных таблиц, воспользуйтесь опцией сетка, выполнив команду Сервис - Параметры - Вид. 2.6. Можете привести неравенство к виду график функции
![]() Для построения графика вначале протабулируйте функцию на отрезке от -3 до 3 с выбранным шагом (здесь удобно взять 0, 2). Затем выделите диапазон значений x и y, далее: Мастер диаграмм – Точечная – Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров - …. Объясните, как используется построенный график для решения данного неравенства. 2.7. Можете построить графики функций Объясните, как по полученному чертежу найти все решения данного уравнения. 2.8. Постройте графики зависимостей 2.9. На исходном чертеже, полученном в Excel, оставьте минимум необходимых элементов. Затем доработайте чертеж с помощью панели инструментов Рисование. Чертеж лучше дорабатывается в MS Word. Поэтому предварительно перенесите заготовку из Excel в документ Word. Результат может быть, например, таким, как показано на следующей странице.
К заданию 2.9.
2.10. Справка. Формулы перехода от полярных координат r, α к декартовым таковы:
От декартовых координат к полярным переходят так:
Уравнения (1) называются параметрическими. Для выполнения задания используйте формулы (1). Можете организовать следующую расчетную таблицу:
Далее действуйте как обычно при построении графиков (используйте значения x и y, полученные в столбцах D и E). 2.11. Уравнения (1) являются параметрическими уравнениями окружности. Если ввести коэффициенты m и n в аргументы синуса и косинуса, соответственно, то получим уравнения, задающие фигуры Лиссажу. 2.12. Используйте зависимость r(α) и формулы (1).
|