Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во имя Аллаха Милостивого Милосердного






Теймийи, да смилуется над ним Аллах

 

[Русский]

 

 

Доктор Салих аль‐ Фавзан

 

 

Перевод: Равиль ибн Камиль Самих

 

 

2009 ‐ 1430

 

 

﴿ ش ر ح ا ل ع ق ي د ة ا ل و ا س ط ي ة ل ش ي خ ا ل ا س ل ا م أ ح م د ب ن ت ي م ي ة ر ح م ه ا ﷲ ﴾

 

«ب ا ل ل غ ة ا ل ر و س ي ة»

 

 

ا ك ت و ر ص ا ل ح ب ن ف و ز ا ن ب ن ع ب د ا ﷲ ا ل ف و ز ا ن

 

 

ت ر ج م ة: ر ا و ي ل ب ن ك ا م ي ل س ا م ي ح

 

2009 ‐ 1430

 

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного

Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благоденствие Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, и всем его сподвижникам. А затем: это небольшое объяснение убеждениям срединной группы шейха Ислама Ибн Таймия включает в себя следующие дополнения:

1 - книгу " Ар-Раудату Ан-Надия. Шарх Аль-Акидатиль - Васития". Зайд ибн Абдель-Азиз ибн Фияд.

2 - книгу " Танбихат Ас-Сунния аляль-Акидатиль-Васития", шейха Абдель-азиса ибн Насира Ар-Рашида.

3 - книгу " Танбихат Ал-Латифа Фима ихтават галейхи Аль-Васития мин мубахис аль-Мунифа", шейх Абдеррахман ибн Насыр Ас-Сауди.

Так же я использовал пользы тех, или иных высказываний автора, книги из конспектов лекций моих учителей, когда я еще сам был студентом.

4 - а что же связано с комментарием аятов Корана, то я использовал книгу " Фатх Аль-Кадир" имама Мухаммада ибн Али Аш-Шаукани. И " Тафсир Аль-Курани Аль-Азим" шейха Исмаиля ибн Кассира.

Я испрашиваю Аллаха, дабы Он помог бы мне и привел бы меня к желаемой цели в объяснении этих убеждений срединной группы. И дабы Он простил бы мне возможно допущенные мной ошибки и погрешности. И вознаградил бы меня за правильные действия и мысли. Поистине, Он Слышащий и Принимающий мольбы. Мир и благоденствие Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, и всем его сподвижникам. И хвала Аллаху, Господу миров.

 

 

Автор сказал:

" Во имя Аллаха Милостивого Милосердного".

Объяснение:

Автор, да смилуется над ним Аллах, начал свою книгу со слов басмалы (то есть: произношение слов: " Во имя Аллаха Милостивого Милосердного", примечание переводчика), подражая Книге Могущественного Аллаха. Поскольку начало каждой суры Корана, за исключением суры " Покаяние" начинается со слов: " Во имя Аллаха Милостивого Милосердного". И подражая пророку Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку он начинал с этих слов свои послания.

И его слова: " Во имя": имя указывает на название, и на имя собственное. " Аллаха": указывает на священную сущность, и значение этого слова: обладающий божественной природой и божественным правом на поклонение Ему всеми созданиями. Имя Аллах (ﷲ), образовано в арабском языке от слова أ ل ه

, то есть: божество, обожествляемое, божественное. В значение: поклоняемое (божество), к кому поклоняются различными видами поклонения. Поэтому Аллах - это божество, которому поклоняются. " Милостивый Милосердный" - есть два прекрасных имени из прекраснейших имен Аллаха. Которые указывают на описание сущности Всевышнего милостью, присущей Его божественной природе. И Милостивый Аллах обладает всеобъемлющей милостью по отношение ко всем Своим рабам. И Милосердный проявляет особый вид милости и милосердия по отношению только лишь к верующим рабам Своим. Как сказал об этом Всевышний: " И был Он Милосерден к верующим".

" Слава Аллаху, который послал Своего посланника с наставлением и религией истины, дабы она явилась бы главенствующей над всеми религиями. И достаточно Аллаха, как свидетеля. И я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха. Он Един, и нет у Него сотоварищей. Я признаю Его суть и единобожие. И свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник, да благословит Аллах его и членов его семьи и приветствует, множественными приветствиями".

Объяснение:

Автор начинает свою превосходную рукопись этой проповедью, которая включает в себя восхваление Аллаха, слова свидетельства, приветствия посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Являясь подражанием словам и проповедям пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и прямым действием его слов: " Каждое важное дело, если не будет начинаться с восхваления Аллаха, не будет законченно". (Абу Дауд). В другой версии этого хадиса говорится: " не начинающееся со слов: " Во имя Аллаха Милостивого Милосердного". В значении не будет закончено, то есть: в этом деле будет отсутствовать божественная милость. Объединяя между обеими версиями этого хадиса можно сказать, что истинным и требуемым началом дела должны быть слова: " Во имя Аллаха". А восхваление к Аллаху, в виде произношения слов: " Хвала Аллаху", и других, подобных выражений носят дополнительный характер.

Слова: " Слава Аллаху": то есть вся слава принадлежит одному лишь Аллаху, и только Он полностью достоин ее. Слава дословно означает: восхваление из-за обладания прекрасных качеств и великолепных деяний. Согласно грамматике арабского языка, слава: глагол, который восходит от восхваления и возвеличивания облагодетельствованного. По причине обладания им благородными качествами. И это есть противоположность унижению.

" Аллах": мы уже говорили о значении этого слова раннее.

" Который послал посланника Своего": Аллах, славен Он достоин славы и хвальбы за милости Свои, которых невозможно сосчитать. И из числа этих милостей то, что Он " послал", то есть отправил " посланника Своего", Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. И дословно посланник обозначает: тот, кого посылают с посланием (письмом, или миссией). По законоположению шариата: это человек, мужчина, которому внушаются нормы шариата, и приказывается доводить их до людей. " С наставлением", то есть полезными знаниями. И это есть то, с чем пришел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, из правдивых известий, его приказаний, запретов и других полезных законоположений.

В свою очередь наставления делятся на два вида:

Первый вид: наставление в значение указания и объяснения. На это указывают слова Всевышнего: " А самудян Мы вели прямым путем, но они полюбили слепоту вместо наставления". (" Разъяснены": 17). И этим занимался посланник, да благословит его Аллах и приветствует, как в словах Всевышнего: " Поистине, ты наставляешь на путь истинный".

Второй вид: наставления в значении установки и внушения. И к этому виду не был причастен посланник, да благословит его Аллах и приветствует. И никто не владеет им и не в силах обладать им, кроме лишь как самого Всевышнего Аллаха. Аллах Всевышний сказал: " Ты не наставляешь на прямой путь тех, кого пожелаешь. Но, однако, Аллах ведет тех, кого пожелает". (" Рассказ": 56). " И религией истины" и это есть праведные деяния. И религия есть производное, имеющее много значений, одно из которых - вознаграждение. Со слов Всевышнего: " Властелин дня Суда", (дословно: дня воздаяния). Так же под этим, словом подразумевается покорность и подчинение. И добавление слова религия к истине есть добавление описания к описываемому слову, то есть: религия истины. И истина - есть то, что установлено и обязательно. А его противоположностью является ложь.

" Дабы она явилась бы главенствующей над всеми религиями": то есть возвысилась бы над всеми религиями при помощи доказательств, объяснений и усилий ее сторонников. Дабы она проявилась бы среди полярных народов: арабов и не арабов, верующих и многобожников. И это уже произошло. Поистине, мусульмане старались на пути Аллаха истинным старанием, и исламские государства расширялись и росли. И эта религия распространилась на востоке и западе.

" И достаточно Аллаха, как свидетеля": то есть свидетеля того, что он (Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует), посланник. И что Аллах осведомлен обо всех его деяниях, оказывает помощь против его врагов. И это есть категорическое указание на правдивость этого посланника. Ведь если бы он был бы самозванцем, то Аллах поспешил бы наказать его. Как сказал Всевышний: " А если бы он изрек на Нас какие-нибудь лживые изречения, Мы взяли бы его за правую руку. А потом рассекли бы у него сердечную артерию". (" Неизбежное": 44-46). " Я свидетельствую о том, что нет бога, кроме Аллаха": то есть признаю и подтверждаю, что нет истинного объекта для поклонения, помимо Аллаха. " Он Един. И нет у Него сотоварищей": в этих двух словах подтверждение того, что включает в себя свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха, из отрицаний и установлений. Отрицание божественности у кого бы то ни было, помимо Аллаха, и установление божественной природы Аллаху. " Он Един": подтверждение установления. А слова: " И нет у Него сотоварищей": подтверждение отрицания. " Я признаю Его суть и единобожие": то есть усиление подтверждения предыдущего предложения. То есть я признаю языком и искренне подтверждаю единобожие в каждом поклонении: проявляемым словами, или делами. " И свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник": то есть я признаю своим языком и убежден своим сердцем, что Аллах послал Своего раба Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ко всем людям, без исключения. Потому, что свидетельство этому посланнику о признании его миссии связано со свидетельством Аллаху о Его единобожии. И не возможно ограничиться лишь одним из двух свидетельств, и оставить другое. И в словах: " Его раб и Его посланник": отвержение преувеличивающим и преуменьшающим права посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Приверженцы преувеличения возвеличили его права и возвысили его выше положения раба Аллаха. Приверженцы преуменьшения отвергали все то, с чем он пришел, как будто бы он и не был посланником Аллаха. Поэтому свидетельство, что он является рабом Аллаха, отрицает возвеличивание и вознесение выше его положения. А свидетельство, что он посланник Аллаха, включает в себя: веру в него, подчинение его приказаниям, подтверждение его известиям, удаление от его запретов и следование ему в его законоположениях.

Его слова: " Да благословит Аллах его". Благословение дословно означает: мольба. И самое верное, что говорят относительно благословения Аллаха по отношению к посланнику: это то что, что упоминает Бухари в своей книге " Сахих", от Абу Аль-Галия, который сказал: " Благословение Аллаха Своему посланнику заключается в его восхваление Им в Своем высоком окружении". " И членов его семьи": семья человека - это те люди, с которыми он связан родственными связями, из числа его близких, родственников и так далее. И самым лучшим значением слова семьи посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является то, что под этим подразумеваются последователи его религии. " И его сподвижников": сподвижники - это множественное число от слова сподвижник. В свою очередь сподвижник - это тот человек, который встретил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будучи уверовавшим, в него, и умер, не отклоняясь от веры. " И приветствует, множественными приветствиями": приветствует, в значение свидетельства о своем почтении, или очищения от пороков и несовершенства. И его слова: " множественными": то есть увеличенными. Таким образом, автор объединил между благословением и приветствием, подражая высказыванию Всевышнего: " О вы, которые уверовали! Благословляйте его

и приветствуйте приветствием". (" Сонмы": 56).

 

" А затем: это убеждения спасенной поддерживаемой общины до Судного дня".

Объяснения:

" А затем": это слово применяется для перехода от одного повествования к другому. И его значение: что бы там ни было из вещей. Предпочтительно применять это выражение в проповедях и в письменных посланиях, подражая пророку, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку он поступал таким образом. " Это": указание на то, что включает в себя это послание и охватывает собой убеждения веры, которые собраны в его словах: " И это есть вера в Аллаха…" и так далее. " Убеждения": есть множественное число от слова убеждение, что означает: то, в чем человек убежден в своем сердце. Он говорит: " Я убежден в том-то": то есть в этом убеждено его сердце и он сам.

" Община": то есть группа и общество людей. " Спасенной": то есть, которая избавлена от гибели и зла, как в мире этом, так и в следующем. И она выделяется среди других групп отличительной чертой: счастьем в обоих мирах. И это описание взято со слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: " Не исчезнет группа из моей общины, идущей по истине, и не останется без поддержки. И не повредят им те, которые оставят ее, пока не придет предписание Аллаха". (Бухари, Муслим).

" Поддерживаемая": то есть укрепляемая против тех, кто ей противоречит. " До Судного дня": то есть до часа их смерти, которая настанет с появлением ветра, которые примет душу каждого верующего. И это будет Судный час по отношению к верующим. А что касается Судного часа, после которого закончатся дни этого мира, то он настанет лишь для самых худших людей. Как говорится об этом у Муслима: " Не настанет час Судный, пока не перестанут на Земле Аллаха говорить: " Аллах! " ". Имам Хаким приводит хадис Абдуллы ибн Амру, да будет доволен ими Аллах, в котором говорится: " И пошлет Аллах ветер. Его запах будет подобен мускусу, а его прикосновение шелку. И он не оставит никого, в чьем бы сердце не было бы с горчичного зерна веры, кроме как приняв его душу. Затем останутся самые худшие из людей, и по отношению к ним начнется Судный час".

" Приверженцев сунны и согласия".

Объяснения:

" Приверженцы": то есть сторонники. " Сунны": сунна - есть путь, которым шел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его слова, действия и одобрения. И они называются приверженцами сунны, поскольку соблюдают сунну посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в большей степени, нежели другие верующие, из числа представителей различных школ и течений ислама. В противоположность приверженцам нововведений, которые связаны со своими нововведениями и заблуждениями. Как, например кадариты и марджиты. Иногда они связаны со своими основоположниками, как, например джахмиты. Иногда они связаны со своими неблаговидными делами, как, например рафидиты, (отвергающие), и хавариджы, (вышедшие из подчинения).

" И согласия": дословно это обозначает группу людей. И под ними подразумеваются те, которые объединились для следования истине. Установленной книгой Аллаха и сунной пророка. И это есть люди, из числа сподвижников, последователей и всех тех, кто шел путем истины, даже если бы их и было бы мало - как сказал об этом Ибн Масгуд, да будет доволен им Аллах: " Единение и согласие тому, что соответствует истине. И если даже ты один соответствуешь истине, то тогда ты и представляешь общество приверженцев согласия в таком случае".

 

" И это есть вера в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников, в воскрешение из мертвых, и вера в предопределение добра и

зла".

Объяснение:

" И это" то есть убеждения спасенной общины. " Есть вера" дословно вера обозначает: подтверждение. Аллах Всевышний сказал: " Но ты не поверишь нам". (" Йусуф": 17). То есть не подтвердишь сказанное нами. По законоположению шариата вера - это слова, сказанные языком, в них убеждено сердце, и они подтверждены делами.

Его слова: " вера в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников, в воскрешение из мертвых, и вера в предопределении добра и зла", есть перечисление шести столпов веры, без которых вера не может быть полной. Кроме тех, кто уверовал во все эти столпы и основы веры правильным убеждением, на которые указывает книга Аллаха и сунна Его пророка. И под этими основами веры мы подразумеваем:

1 - веру в Аллаха. Это есть обязательное убеждение в том, что Аллах является Творцом каждой вещи и ее Господом. Что Он описывается всеми прекрасными и совершенными качествами. Очищен от всех пороков и недостатков. И что Он один достоин поклонения, у Него нет соучастников. И подтверждение этому убеждению знанием и делом.

2 - веру в ангелов. То есть подтверждение в их существовании. И что они таковы, как описал их Аллах в Своей книге. Как, например: " Рабы почтенные. Не опережают они Его в слове, и по повелению Его они действуют". (" Пророки": 27). Коран и сунна указывают несколько видов ангелов. И описывают их, и некоторые из их поручений, которые они выполняют так, как приказал им Аллах. И мы обязаны верить всем этим сообщениям и в само существование ангелов.

3 - вера в Писания. То есть подтверждение Писаниям, которые ниспосылал Аллах Своим посланникам. И что все они являются Его словами. Они являются истиной, светом и наставлением. И необходима вера как в те

Писания, которые Аллах назвал по именам, как, например: Тора, Евангелие, Псалтырь и Коран; так и в те писания, имена которых Аллах не назвал нам.

4 - вера в посланников. Это люди, которых Аллах посылал к Своим творениям. То есть убежденность во всех них. И что они правдивы в своих известиях об Аллахе. И что все они довели до людей послание своего Господа. Мы не делаем различий между ними, а верим во всех них. Как в тех, имена которых назвал нам Аллах в Своей книге, так и в тех из них, имена которых для нас неизвестны. Как сказал об этом Всевышний: " Мы отправили посланников, о которых рассказывали тебе раньше. И посланников, о которых Мы не рассказывали тебе". (" Женщины": 164). Самыми лучшими из них считаются обладатели решимостью и они: Нух, Ибрахим, Мусса, Иса и Мухаммад, мир им всем и благословения Аллаха. После них идут остальные посланники, а затем пророки. А лучшим всех из них является печать пророков и посланников Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Самым лучшим определением по поводу разницы между пророком и посланником является следующее: пророк - это тот, кому внушается закон, но не приказывается его распространение и доведение до людей. А посланник - это тот, кому внушается закон и приказывается его доведение.

5 - вера в воскрешение. Это убеждение в оживлении мертвых и их воскрешении из могил в Судный день, для совершения суда над ними и между ними. Вознаграждения за их деяния тем путем, который объяснил нам Аллах в Своей книге, и объяснил нам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в своей сунне.

6 - вера в предопределении добра и зла. Это есть твердая убежденность в том, что Аллаху известны предопределения каждой вещи и времени еще до того, как все это осуществится. Затем Аллах записал все это в Хранимой Скрижали. Затем Он создал это Своей волей и желанием, в обещанном предопределении. И все происходящее добро и зло исходит из Его знаний, предопределения, воли и желания. То, что Он пожелает - осуществляется. А то, чего Он не желает - того не будет никогда.

Это краткое объяснение основ веры, и если будет угодно Аллаху, мы поговорим о них более подробно и с разъяснениями несколько позже.

 

" Из веры в Аллаха вера в то, чем описал Он Свою сущность в Своей книге. И чем описал Его пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал