Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Делится на две ступени, и каждая ступень включает в себя два раздела.
Объяснение: Предопределение: происходит от выражения: " определил вещь", если охватил ее размер. И здесь имеется в виду связь знанием Аллаха со всем сущим и Его изначальная воля к нему, до того, как Он создал все это. Ничего не происходит без того, чтобы это не было бы определено Аллахом. То есть: чтобы этому не предшествовало бы Его знание, и не было бы это связано с Его волей. И вера в предопределение является одной из шести основ веры. И это есть вера в предопределенность хорошего и плохого. В словах шейха, да смилуется над ним Аллах: " И верит спасенная община - приверженцы сунны и согласия - в предопределенность хорошего и плохого". Указание на то, что кто не верит в предопределенность хорошего и плохого, тот не из приверженцев сунны и согласия. И это вытекает из источников, как в хадисе Джибриля, где на его вопрос о вере пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Суть веры состоит в том, чтобы ты верил в Аллаха, в Его ангелов, в Его писания, в Его посланников, в Последний день, а так же в том, чтобы ты верил в предопределенность как хорошего, так и плохого". И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установил, что вера в предопределение является шестым столпом веры. И кто ее отрицает, тот не может считаться верующим. Так же, как не может быть верующим тот, кто не верит в другие столпы веры. Его слова: " И вера в предопределение делится на две ступени…." И так далее. Здесь шейх, да смилуется над ним Аллах, упоминает, что вера в предопределение включает в себя четыре составные части. И в общем, виде они таковы: Первая: изначальные знания Аллаха о каждой вещи - и из числа этих знаний знания о деяниях рабов до того, как они совершат эти деяния. Вторая: запись всего этого в Хранимой Скрижали. Третья: Его все охватывающая воля и совершенная мощь над каждым событием. Четвертая: сотворение Аллахом всех творений, и что Он является Творцом. А все, что кроме Него лишь созданные творения. Это лишь короткое описание составных частей веры в предопределение, и далее последует подробное описание всего этого.
|