Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Десять правил выживания в детстве
(Отметьте для себя те, которые вам знакомы)
О Правило 1: Родителям следует беспрекословно подчиняться при всех обстоятельствах — за исключением тех моментов, когда их можно перехитрить. О Правило 2: Родители всегда правы — потому что они умнее; они видят мое будущее. О Правило 3. Необходимо подчиняться правилу 2, даже если я абсолютно уверен(а), что прав(а). О Правило 4: Родителей следует любить безоговорочно, потому что они меня произвели на свет, они дают мне кров, еду, снабжают игрушками и другими материальными благами. О Правило 5: Следует подавлять любое чувство, которое может быть расценено как нелюбовь к родителям или несогласие с ними. О Правило б: Я несу ответственность за то, как себя чувствуют родители; поэтому следует себя вести определенным, общественно приемлемым образом. Ведя себя определенным образом, я могу расстроить или обрадовать родителей. О Правило 7: Если я не буду вести себя так, как это принято в обществе, меня будут считать плохим (плохой), и не будут любить. Родители от меня отвернутся, а может и бросят за то, что я — плохой(ая). О Правило 8: Мои искренние эмоции, в своем большинстве, неприемлемы; они повлияют негативно на родителей. О Правило 9: Родители не обязаны выполнять свои обещания, но я — должен (должна) это делать при любых обстоятельствах. О Правило 10: Родители могут совершать поступки, которые плохо влияют на их здоровье и благополучие, потому что они старше и умнее. Мне следует подождать, пока я не достигну определенного возраста, чтобы вести себя подобно им.
Вот правила, которые все еще хранятся в моей памяти, несмотря на то, что прошло 35 лет с тех пор, как я получил свой начальный курс искусства выживания в этом мире. Эти правила, вероятно, были полезны в детском возрасте. Однако, повзрослев, мы должны освободиться от этой устаревшей модели реальности, иначе можем превратиться в душевнобольных. В психиатрии привязанность к устаревшим представлениям о реальности называется «трансференс» (перенесение); когда мы переносим в свою жизнь взрослого человека те способы восприятия и реакции на внешние раздражители, которые были нам свойственны в детстве. В детском возрасте родители для нас — все; мы связываем с ними весь мир и все наши будущие ценности. Все, что делают родители — единственно верный путь. Если ребенок, обнаружит, что не может доверять своим родителям, то в его сознании сложится схема: «Людям доверять нельзя». Детям свойственны глобальные обобщения. В детском возрасте наша самооценка связана с тем, насколько внимательны к нам родители. Все дети очень боятся разлуки с родителями, которая для них равносильна смерти. Если ребенку не достает ощущения защищенности, мир представляется им опасным и угрожающим. С другой стороны, если родители чересчур оберегают своего ребенка, у него не будет возможности развить самостоятельность и способность самому справляться с трудностями. Впоследствии, он не будет проявлять ответственности за обстоятельства собственной жизни, надеясь, что другие люди решат за него его проблемы. Существует также фактор дисциплины, который играет важнейшую роль, как в достижении успеха, так и в духовном развитии. Многие люди отказываются развивать свой духовный потенциал, так как считают, что это требует слишком строгой дисциплины. В своей книге «Неизведанная дорога» доктор Скотт Пек пишет следующее: Давайте примиримся с неизбежностью страдания и необходимостью преодолевать в жизни испытания и научим этому наших детей, как бы это ни было больно. Я утверждаю, что орудием для преодоления трудностей в жизни является дисциплина. Приучая себя и своих детей к дисциплине, мы сами учимся, одновременно прививая детям умение страдать и умение совершенствоваться». В своей книге доктор Пек упоминает четыре разновидности дисциплины: · Умение ждать исполнения своих желаний. · Чувство ответственности. · Преданность истине. · Умение сохранять равновесие.
Если вдуматься, становиться ясно, что, по большому счету, причиной внутренней дисгармонии являются качества, противоположные перечисленным выше: · Стремление к немедленному исполнению своих желаний. · Нежелание брать на себя ответственность. · Нечестность по отношению к себе и к окружающим. · Неспособность справиться с испытаниями в своей жизни. Во время внутреннего смятения (турбулентного состояния) человек не должен терять контакта с самим собой. · Во время стресса худшее, что он может сделать: Вернуться к правилам выживания, которым он следовал в детском возрасте. · Критиковать и отвергать свое поведение или какие-то поступки. · Перестать любить себя и заботиться о себе.
|