Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Случай из практики: Формула эмоционального исцеления
Восьмилетнего Пита привела ко мне на прием его мама, с жалобой на его постоянную усталость и забывчивость. Не было и дня, чтобы Пит где-то что-то не забыл, от коробки с завтраком до одежды и обуви. Он к тому же не мог запомнить, что происходило в школе; но, как ни странно, во время тестов он всегда получал высокие оценки. Пит смотрел на меня большими небесно-голубыми глазами, в которых я видел лишь отчаяние и грусть. Я спросил его, чем они в тот день занимались в школе. «Играли на улице» — ответил он. «А чем еще занимались?»- спросил я. «Все остальное время сидели в классе!» — ответил он. Не на один мой вопрос, он не мог дать конкретного ответа. «У меня плохая память. Я все забываю!» сказал он. Я спросил его, почему он так думает. «Все мне об этом говорят». Он был убежден, что обладает плохой памятью. Я сказал ему, что окружающие его люди ошибаются, так как он обладает великолепной памятью. Я показал ему все, что он запоминает — как решать математические задачи, как разговаривать, одеваться, играть в футбол, в баскетбол, в шахматы, в шашки, в монополию и многое другое. «Пит — сказал я — знаешь ли ты, что в мире не существует ни одного компьютера, умеющего делать столько вещей?» Тем временем Пит совершенно изменился: он улыбался, сидел с выпрямленной спиной и смотрел на свою маму, желая удостовериться, что она слышала все, что я сказал. Я показал ему как массажировать акупунктурные точки, связанные с повышением самооценки, и сказал, что открываю ему волшебный секрет, как улучшить память: три раза в день массажировать эти точки, одновременно повторяя: «У меня великолепная память, я с легкостью все запоминаю». Если сопоставить поведение Пита с пятью вышеупомянутыми категориями, это будет выглядеть следующим образом: 1. Ментальный уровень: Он был убежден, что обладает ужасной памятью, что постоянно подтверждалось мнением окружающих его людей. 2. Установка: Он имел низкую самооценку, что сопровождалось чувством вины. 3. Инциденты: Он испытывал стресс, как дома, так и в школе, так как постоянно забывал свои вещи и ничего не мог найти. 4. Чувства: У него было чувство своей неадекватности и никчемности. 5. Физические ощущения: Он был истощен, ему не хватало энергии.
Через две недели Пит превратился в совершенно другого мальчика; исчезли припухлости под глазами, он перестал все забывать, чувствовал себя великолепно и держался намного раскованнее, чем прежде. Подобные ситуации происходят на каждом шагу; мы заостряем внимание людей на их слабостях, загоняя их в схемы — ловушки, из которых очень трудно выбраться. Вместо этого, следует поощрять сильные стороны человека, сосредоточившись больше на том, как помочь ему преодолеть свои слабости.
|