![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Линзы светофорные, рассеиватели, отклоняющие вставки
Ступенчатые линзы. В линзовых комплектах мачтовых светофоров в качестве наружных линз применяются бесцветные ступенчатые линзы типа ЛСМ диаметром 212 мм с восемью зонами концентрации светового потока, а в качестве внутренних – светофильтры-линзы типа СЛ красного, желтого, зеленого, синего или лунно-белого цвета диаметром 139 мм. В линзовых комплектах карликовых линзовых светофоров в качестве наружных линз применяются бесцветные ступенчатые линзы типа ЛСК диаметром 160 мм с семью зонами концентрации светового потока, а в качестве внутренних – светофильтры-линзы типа СЛ красного, желтого, зеленого, синего или лунно-белого цвета диаметром 139 мм [36]. Рассеиватели. На криволинейных участках пути для рассеивания сигнального светового потока в горизонтальной плоскости на линзовые комплекты мачтовых линзовых светофоров устанавливают рассеиватели диаметром 228, 5 мм. Рассеиватели в оправе в комплект поставки светофоров не входят и поставляются по отдельному заказу. Рассеиватели имеют следующие углы рассеивания от оптической оси: – Р1-10 – 10° в одну сторону; – Р1-20 – 20° в одну сторону; – Р1-30 – 30° в одну сторону; – Р2, 5° – в одну сторону и 25° – в другую сторону. Рассеиватели устанавливаются в соответствии с проектом и актом комиссии по выбору мест установки светофоров и изолирующих стыков. Для отклонения части сигнального светового потока в направлении машиниста, находящегося в кабине локомотива, в карликовых линзовых светофорах применяются отклоняющие вставки диаметром 52 мм с номинальным углом рассеивания 30° (типа ОВ 52 ГОСТ 24179 – 80). Ударопрочные светофорные линзы. Применение в качестве линз светофоров обычного стекла приводит к массовому их повреждению вследствие транспортировки, монтажа, вандализма. Для предотвращения вандализма долгое время использовались защитные металлические решетки, которые оказались малоэффективными. В настоящее время в линзовых комплектах стали применять линзы, изготовленные из ударопрочного поликарбоната марки «Макролон», которые обеспечили высокую вандалоустойчивость линзовых комплектов. Поликарбонат был открыт в 1953 году химиками Шнеллем (H. Schnell) из компании «Bayer AG» (Германия) и Фоксом (D. W. Fox) из компании «General Electric Company» (США) независимо друг от друга. Благодаря исключительной ударопрочности и малому удельному весу поликарбонат находит все более широкое применение: на его основе стали выпускать защитные щиты, ударопрочные окна, компакт-диски, линзы, защитные колпаки и другие оптические системы. Одним из недостатков первых поликарбонатных линз была неудовлетворительная прозрачность, связанная с низким качеством очистки исходного материала и несовершенством технологического процесса их изготовления. Однако в дальнейшем произошло резкое улучшение качества исходного материала, и поликарбонат стал широко применяться для изготовления линзовой оптики, в том числе и для железнодорожных светофоров. В настоящее время появляются новые материалы – трайвекс, органические материалы со средним и высоким значениями показателя преломления, имеющие большую эластичность и хорошую ударопрочность, которые уже составляют конкуренцию поликарбонату.
|