Потребности
| Соответствующие проблемы пациента
|
Субъективно
| Объективно
|
Дышать
| - одышка
- кашель
- боль в грудной клетке
| - цианоз (синюшность)
- затруднение дыхания через нос
- измерение частоты, ритма или глубины дыхания
- лихорадка
|
Есть, пить
| - нарушение аппетита
- отрыжка
- тошнота
- рвота
- боли в животе
- злоупотребление алкоголем
- жажда
- сухость во рту
| - запах изо рта
- рвота во время обследования
- сухость кожи и слизистых
- отсутствие зубов, кариозные зубы
|
Выделять
| - понос
- запор
- вздутие живота
- нарушение мочеиспускания и мочеобразования
- отсутствие мочи
- малое количество мочи
- увеличение количества мочи
- частое болезненное мочеиспускание
- отеки
| - отеки явные
- отеки скрытые
- изменения характера стула
- сухость кожи, снижение упругости и эластичности, окраски кожи
- изменения количества воды
- визуальное количество мочи
|
Спать
| - бессонница
- нарушение сна
- прерывистый сон
- сонливость
- засыпание под утро
| - выражение лица (усталость, утомленность, потухший взгляд, бедная мимика)
- зевота
|
Быть чистым
| - кожный зуд
- боль и жжение в области естественных складок
| - изменение кожи в естественных складках
- гиперемия
- нарушение целостности
- сыпь на коже, расчесы
- неприятный запах
- неприятный запах изо рта
- грязное белье
- неухоженные ногти
- сальные волосы
|
Одеваться, раздеваться
| - невозможность самостоятельно раздеваться и одеваться
- боль при движении
- паралич конечностей
- резкая слабость
- психические расстройства
| - пациент не может самостоятельно раздеваться и одеваться
- одежда пациента не соответствует размеру (мала или велика), что затрудняет движение
- одежда не соответствует сезону (отсутствие теплой зимней одежды)
|
Поддерживать температуру тела
| - озноб
- потливость
- чувство жары
- головная боль
- ломота в теле, суставах
- сухость во рту
| - гиперемия лица
- появление «гусиной кожи»
- горячая на ощупь кожа
- сухость кожи и слизистых
- трещина на губах
- изменение температуры тела
- учащение пульса и ЧДД
- влажная кожа
- отклонение в температурном режиме помещений
|
Двигаться
| Невозможность или ограничение двигательной активности в связи с:
- болью
- слабостью
- отсутствием конечностей
- наличием параличей
расстройством психической деятельности
| - изменение в области суставов
- гиперемия
-местное повышение температуры
- пассивное положение в кровати
- отсутствие конечностей
|
Общаться
| Желание или не желание пациента общаться с окружающим миром:
- родственниками
- медперсоналом
- с соседями по палате
- средства массовой информации
-книги
| - нарушение слуха
- нарушение зрения
- нарушение движения
- нарушение интеллекта
- расстройства сознания
|
Поддерживать состояние или быть здоровым
| Медсестра определяет, какие потребности пациент может удовлетворять самостоятельно, а в удовлетворении каких потребностей ему нужна помощь и в каком объеме
| - медсестра постоянно наблюдает за состоянием пациента и при его ухудшении вызывает врача и оказывает до его прихода неотложную доврачебную помощь
|
Избегать опасности
| - наличие в образе жизни пациента фактора риска и отношение его к ним
- степень приспособления пациента к условиям жизни с факторами риска
- знает ли пациент, как эти факторы влияют на его здоровье
- есть ли у него желание к оздоровлению его образ жизни
- обращает внимание на чувство страха, напряжение и опасения за свое здоровье
- медсестра выясняет, ощущает ли пациент поддержку семьи в своем состоянии
|
Иметь жизненные ценности
| Медсестра в беседе с пациентом выясняет его жизненные ценности и их влияние на здоровье. Вам предлагается минимум вопросов, которые медсестра должна выяснить, общаясь с пациентом:
- что представляет собой пациент, его психическое и физическое здоровье?
- что он имеет (социально-производственный, социально-бытовой, семейный статус)?
- что человек говорит о себе, о своем здоровье, в частности?
- что человек делает в плане сохранения или укрепления здоровья (или наоборот его ухудшения)?
- насколько пациент ценен для семьи, общества? Что человек берет от общества, в чем нуждается?
- к чему человек стремиться, удовлетворен ли он жизнью вообще, собой, окружающими его людьми?
|
Играть, учиться, работать
| Медсестре необходимо в беседе с пациентом определить, насколько выражена эта потребность у пациента:
- как он относиться к своей работе, какое место в жизни оно занимает?
- есть ли у него стремление к самообразованию, учебе?
какую социальную роль в жизни он играет?
- как он проводит свое свободное время, чем увлекается?
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________