Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция. Вам предложены пары противоположных утверждений.

ТЕСТ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ (СЖО) Д.А. Леонтьева

 

Инструкция

Вам предложены пары противоположных утверждений.

Ваша задача - выбрать одно из двух утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3, в зависимости от того насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны).

 

1. Обычно мне очень скучно.               Обычно я полон энергии.
2. Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей.               Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной.

 

3. В жизни я не имею определенных целей и намерений.               В жизни я имею очень ясные цели и намерения.

 

4. Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной.               Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной.

 

5. Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие.               Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие.

 

6. Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться.               Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами.

 

7. Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал.               Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал.

 

8. Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов.               Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни.

 

9. Моя жизнь пуста и неинтересна.               Моя жизнь наполнена интересными делами.

 

10. Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной.               Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла.

 

11. Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе.               Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас.

 

12. Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство.               Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности.

 

13. Я человек очень обязательный.               Я человек совсем не обязательный.

 

14. Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию.               Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств.

 

15. Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком.               Я не могу назвать себя целеустремленным человеком.

 

16. В жизни а еще не нашел своего призвания и ясных целей.               В жизни я нашел свое призвание и цель.

 

17. Мои жизненные взгляды еще не определились.               Мои жизненные взгляды вполне определились.

 

18. Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни.               Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни.

 

19. Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею.               Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями.

 

20. Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение.               Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания.

 

Для подсчета баллов необходимо перевести отмеченные позиции на симметричной шкале 3 2 1 0 1 2 3 в оценки по восходящей или нисходящей асимметричной шкале по следующему правилу:

В восходящую шкалу 1 2 3 4 5 6 7 переводятся пункты 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12, 16, 17.

В нисходящую шкалу 7 6 5 4 3 2 1 переводятся пункты 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 18, 19, 20.

 

Общий показатель ОЖ - все 20 пунктов.

Субшкала 1 (цели) - 3, 4, 10, 16, 17, 18.

Субшкала 2 (процесс) - 1, 2, 4, 5, 7, 9.

Субшкала З (результат) - 8, 9, 10, 12, 20.

Субшкала 4 (локус контроля - Я) - 1, 15, 16, 19.

Субшкала 5 (локус контроля - жизнь) - 7, 10, 11, 14, 18, 19.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нарушение удовлетворения потребностей по данным обследования | Тема: Методы психологического исследования.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал