Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструкция. Вам предложены пары противоположных утверждений.
ТЕСТ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ (СЖО) Д.А. Леонтьева
Инструкция
Вам предложены пары противоположных утверждений.
Ваша задача - выбрать одно из двух утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3, в зависимости от того насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны).
1. Обычно мне очень скучно.
|
|
|
|
|
|
|
| Обычно я полон энергии.
| 2. Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей.
|
|
|
|
|
|
|
| Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной.
|
3. В жизни я не имею определенных целей и намерений.
|
|
|
|
|
|
|
| В жизни я имею очень ясные цели и намерения.
|
4. Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной.
|
|
|
|
|
|
|
| Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной.
|
5. Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие.
|
|
|
|
|
|
|
| Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие.
|
6. Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться.
|
|
|
|
|
|
|
| Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами.
|
7. Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал.
|
|
|
|
|
|
|
| Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал.
|
8. Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов.
|
|
|
|
|
|
|
| Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни.
|
9. Моя жизнь пуста и неинтересна.
|
|
|
|
|
|
|
| Моя жизнь наполнена интересными делами.
|
10. Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной.
|
|
|
|
|
|
|
| Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла.
|
11. Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе.
|
|
|
|
|
|
|
| Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас.
|
12. Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство.
|
|
|
|
|
|
|
| Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности.
|
13. Я человек очень обязательный.
|
|
|
|
|
|
|
| Я человек совсем не обязательный.
|
14. Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию.
|
|
|
|
|
|
|
| Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств.
|
15. Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком.
|
|
|
|
|
|
|
| Я не могу назвать себя целеустремленным человеком.
|
16. В жизни а еще не нашел своего призвания и ясных целей.
|
|
|
|
|
|
|
| В жизни я нашел свое призвание и цель.
|
17. Мои жизненные взгляды еще не определились.
|
|
|
|
|
|
|
| Мои жизненные взгляды вполне определились.
|
18. Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни.
|
|
|
|
|
|
|
| Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни.
|
19. Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею.
|
|
|
|
|
|
|
| Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями.
|
20. Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение.
|
|
|
|
|
|
|
| Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания.
|
Для подсчета баллов необходимо перевести отмеченные позиции на симметричной шкале 3 2 1 0 1 2 3 в оценки по восходящей или нисходящей асимметричной шкале по следующему правилу:
В восходящую шкалу 1 2 3 4 5 6 7 переводятся пункты 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12, 16, 17.
В нисходящую шкалу 7 6 5 4 3 2 1 переводятся пункты 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 18, 19, 20.
Общий показатель ОЖ - все 20 пунктов.
Субшкала 1 (цели) - 3, 4, 10, 16, 17, 18.
Субшкала 2 (процесс) - 1, 2, 4, 5, 7, 9.
Субшкала З (результат) - 8, 9, 10, 12, 20.
Субшкала 4 (локус контроля - Я) - 1, 15, 16, 19.
Субшкала 5 (локус контроля - жизнь) - 7, 10, 11, 14, 18, 19.
|