![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фактическое положение 4 страница
важного антисуицидального фактора: вернуться к работе, чтобы и дальше защищать своих После купирования суицидального риска пациента привлекалась к участию в ролевь, н- В процессе лечения снизилась актуальность служебного конфликта, на первое место выс- Катамнез: 4 года. После выписки из стационара в течение трех месяцев посещала группо- Анализ наблюдения. Решающую роль в формировании личности пациентки сыграли ус- Первый суицидальный эпизод возник на фоне цепи психотравм, в ряду которых выделяется Личностный смысл суицида определяется как избежание и протест. Постсуицид следует В связи с фокусированием психологических расстройств в эмоциональной сфере акцент в В результате проведенной стационарной кризисной терапии укрепились нарушенные
конфликта, была начата работа по тренингу навыков самоконтроля и самокоррекции в отноше- Как показало катамнестическое исследование, в дальнейшем наблюдалось повышение Тесты Выберите наиболее подходящий ответ на предлагаемые вопросы. А. депрессивный эпизод Б. дистимия В. посттравматическое стрессовое расстройство Г. реакция дезадаптации Д. реакция острого горя. 2. Какими из следующих утверждений характеризуется реакция острот горя: А. в типичных случаях она начинается состоянием эмоциональной бесчувственности и Б. она обычно протекает тяжелее, если ей предшествовал период ожидания горя 3. Диагноз реакции дезадаптации ограничен пациентами: А. симптомы у которых являются реакцией на определенный стрессовый фактор, имев- Б. у которых нет нарушений социального функционирования, обусловленных их симптомами Г. страдание которых более выражено, чем можно ожидать в результате стресса 4. Все следующие утверждения по поводу поддерживающей психотерапии являются верны- А. регрессивный перенос поддерживается и интерпретируется Б. она обычно используется у здоровых лиц в кризисных ситуациях или у пациентов со слабостью Я В. основной целью является поддержка в оценке восприятия реальности Г. используется внушение и ободрение Д. имеет место попытка усиления защитных механизмов. 5. Какое из нижеследующих описаний является наиболее подходящим для лиц с особенно А. они редко раскрывают свои намерения Б. у них редко есть близкие родственники, покончившие жизнь самоубийством В. они почти все больны психозами Г. у них редко отмечаются суицидальные попытки в анамнезе Д. ни одно из вышеприведенных. 6. Какими из следующих утверждений можно характеризовать суицид: А. до 12 лет суицидальные попытки чаще совершают девочки Б. до 12 лет девочки совершают более серьезные попытки самоубийства В. попытки чаще отмечаются у девочек-подростков, чем у мальчиков Г. в подростковом возрасте попытки чаще заканчиваются летальным исходом у девочек Д. суицидальное поведение одинаково у девочек и мальчиков-подростков. 7. В целом групповая терапия предназначена для того, чтобы дать возможность отдельным А. научиться новым моделям поведения Б. показать, что их проблемы не являются уникальными В. развить чувство принадлежности к группе Г. развить «базальное доверие» Д. изменить поведение в соответствии с групповыми моделями. Ответы 1. После смерти любимого человека может наблюдаться нормальная реакция на утрату. 2. Типичная реакция горя начинается с периода шока и бесчувствия, который сменяется 3. Правильный ответ Г. Эмоциональные и поведенческие симптомы, включающие страх, 4. Поддерживающая психотерапия обычно используется при кризисных ситуациях, а так-
мощь в оценке реальности. Структура терапии не направлена на максимальное проявление 5. Чаще всего пациенты, совершающие суицидальную попытку, прямо или намеком со- 6. Характер суицидальных попыток и завершенных суицидов имеет значительные половые 7. Правильный ответ Г. Было описано много процессов, важных для групповой психоте- Рекомендуемая литература Амбрумова А.Г., Старшенбаум Г.В. Психологические аспекты одиночества и методы психотерапевтической помощи // Метод, рек. - М., 1996. англ. Ялов А.М. Краткосрочная позитивная психотерапия. Методическое пособие. - СПб., 2000. Метод, рек. - М., 1986. Фрейд 3. Печаль и меланхолия // Психология эмоций. Тексты. - М., 1984. - С. 203-211. Дополнительная литература Амбрумова А. Г., Полеев А. М. Телефонная психотерапевтическая помощь. Телефон доверия в системе соци - Аннекен Г. и др. Тренинг уверенности и контакта в группе (на основе когнитивной модели регуляции поведе- Ахола Т., Фурман Б. Психотерапевтическое консультирование. Беседа, направленная на решение. - СПб., Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры. - СПб., 1996. БурнардФ. Тренинг межличностного взаимодействия. - СПб., 2002. Василюк Ф.Е. Пережить горе // 0 человеческом в человеке. - М., 1991. - С. 230-247. ВасилюкФ.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). - М., 1984. Бачков И.В. Основы техники группового тренинга. Психотехники. Учебное пособие. - М., 1999. Горобец Т.Н. Социально-психологические и биологические факторы развитая явлений массового аутодест- Емельянов Ю.Н., Кузьмин Е.С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренин- Захаров В.П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: мето- Игумнов С.А. Клиническая психотерапия детей и подростков: Справ, пособие. - Мн., 1999. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. - Екатеринб., 1997. Конончук Н.В. Психологические особенности как фактор риска суицида у больных с пограничными состояни- Конончук Н.В. и др. Краткосрочная интенсивная психотерапия в кризисных ситуациях // Исследование Коротаева Е.В. Игровые модули общения: учебные материалы к тренингу. - Екатеринб., 1995. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. - М., 1997. Кэррел С. Групповая психотерапия подростков. - СПб., 2002. Лебедев В.И. Общение с богом или... - М., 1986. ЛиндеманЭ. Клиника острого горя//Психология эмоций. Тексты. -М., 1984. -С. 212-219. Лукас К., Сейден Т.М. Молчаливое горе. Ж^знь в тени самоубийства. Пер. с англ. - М., 2000. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. - 3-е изд. - М., 1998. Моховиков А.Н.Телефонное консультирование. - К., 1994. Натаров В.И. Группо-аналитическая социо- и психотерапия: методы и принципы. Учебно-методическое по- Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. - М., Петрусинский В. В. (ред.) Игры для интенсивного обучения. - М., 1991. Петрусинский В. В. (ред.) Игры - обучение, тренинг, досуг... В 4-х кн. - М., 1994. Понизовский А.М., Ротенберг В.С. Психологические механизмы зависимых отношений и методы их коррек- Попов Ю.В. Концепции саморазрушающего поведения как проявления дисфункционального состояния лич- Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально- Решетников М.М. Влечение к смерти // Рязанцев С. Танатология - наука о смерти. - СПб., 1994. - С. 5-12. Рэйс Ф., Смит Б. 500 лучших советов тренеру. Пер. с англ. - СПб., 2001 Сидорова В.Ю Четыре задачи горя //Журн. практич. психолога, 2001. - № 1 -2. - С.110-118. Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии. - М., 1996. Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков. - М., 1996. Старшенбаум Г.В. Групповая психотерапия пациентов с суицидоопасными реакциями// Комплексные иссле- Старшенбаум Г.В. Психотерапия острого горя // Соц. и клин, психиатрия, 1994. - № 3. - С. 73-77. Старшенбаум Г. В. Психотерапия лиц с суицидоопасными кризисными состояниями // Автореф. канд. дисс. - Старшенбаум Г.В., Гилод В.М. Место гипносуггестивных методов в терапии лиц с конфликтом зависимых
Старшенбаум Г.В. и др. Дифференциальная психокоррекционная и медикаментозная терапия суицидоопас- Старшенбаум Г.В. и др. Психотерапевтическая реадаптация суицидентов в условиях кризисного стационара// Федоров А.П. Методы поведенческой психотерапии. -Л., 1987. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. Пер. с нем. - Фэйдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика лично-ориентированной психологии. Методика персонально- Хензелер X. Вклад психоанализа в проблему суицида // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 2. - М., Хрящева Н.Ю. (ред.) Психогимнастика в тренинге. - СПб., 1999. Хэмбли Г. Телефонная помощь. - Одесса, 1992, Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. - М., 1988. Чепмен А., Чепмен-Сантана М. Проблемно-ориентированная психотерапия. - СПб., 2001. Шейдер Р. (ред.) Психиатрия. Пер. сангл. - М., 1998. Эллис А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса. Пер. с англ. - СПб., 1999. Ялом И.Д. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы. Пер. с англ. - М., 1997. Янг Дж. И. Одиночество, депрессия и когнитивная терапия: теория и ее применение //Лабиринты одиноче-
|