Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Траверсы






 

Многоветвевые стропы широко применяет в сочетании с травер­сами. Такое сочетание позволяет поднимать грузы большой массы и значительных размеров в поперечных сечениях.

Траверсы выполняют в виде балки, реже в виде фермы, в сред­ней части которой закреплены кольцо или скоба для навешивания на крюк крана (рис. 2.5). Кольцо крепится к ферме или балке через отрезки цепи или каната, а скоба иногда крепится непосред­ственно к балке. К концам траверсы прикреплены на серьгах стро­пы. Иногда стропы для балансировки нагружения подвешивают на траверсу попарно через блоки.

Если траверса выполнена в виде балки, то сечение ее составляют из свариваемых уголков или швеллеров. Для крепления отрезков стропов к балке приваривают листы с проушинами. Для изменения рабочей длины траверсы к ней приваривают несколько пар про­ушин.

Так как на монтаже приходится поднимать чаще всего единич­ные грузы различной конфигурации и размеров, то балки траверс целесообразно делать составными, применяя для их удлинения вставки. Используют также и унифицированные траверсы, в кото­рых можно менять расстояние L между местами крепления стропов. В таких траверсах угол между стропами, подвешенными к крюку крана, остается постоянным.

Для подъема грузов сложной конфигурации применяют трехрогие траверсы. Такими траверсами поднимают грузы диаметром до 15 м.

Унифицированные траверсы изготовляют грузоподъемностью до 100 т.

 

 


Рис. 2.5. Траверсы

В практике монтажа находят применение траверсы, закрепляе­мые непосредственно к фланцам или головкам поднимаемого обору­дования. Такие траверсы соединяют с оборудованием с помощью шпилек. Шпильки должны рассчитываться на разрыв по следую­щей зависимости;

(2.12)

где d1 — внутренний диаметр резьбы;

n — число шпилек;

К — коэффициент, учитывающий неравномерность на каждую шпильку;

— допускаемое напряжение на разрыв.

Траверса с жесткой балкой, не имеющая тяг и навешиваемая на крюк крана скобой или кольцом в середине ее (рис. 2.5, г.), работа­ет на изгиб.

Изгибающий момент в середине сечения

(2.13)

где G — сила веса поднимаемого груза;

GT — сила веса траверсы, которая считается равномерно распределенной подлине 1.

При работе траверсы, если балка подвешивается к крюку через наклонные тяги (рис. 2.5, д), на участке а между тягами помимо на­пряжений изгиба возникают напряжения сжатия, величина которых зависит от угла между тягами (аналогично уравнениям (2.8) и (2.10) при расчете стропов).

Усилие в наклонных тягах

(2.14)

а усилие сжимающее траверсу

(2.15)

Максимальный изгибающий момент будет в сечении крепления тяги к траверсе

(2.16)

При подъеме груза двумя кранами скорость подъема каждым из кранов может быть неодинакова. В этом случае нагрузки на краны получаются разными. Чтобы нагрузки на краны были одинаковы, применяют устройства для синхронизации скорости подъема и при­боры, позволяющие визуально наблюдать величину нагрузок, используют монтажные штуцеры разной длины, а также применяют балансирные траверсы.

Принцип работы балансирной траверсы заключается в том, что траверса к поднимаемому грузу крепится через шарнир. При раз­ных скоростях канатов траверса поворачивается на какой-то угол, но при этом аппарат не наклоняется. Центр тяжести располагается так, что расстояние между вертикалью, проходящей через центр тя­жести, и точками подвеса остается одинаковым, следовательно, на­грузки на каждый из канатов кранов остаются постоянными.

Если подъем осуществляется двумя кранами одинаковой грузоподъ­емности, узел крепления аппарата располагается симметрично канатам крана. При подъеме кранами неодинаковой грузоподъемности рассто­яние от точки крепления канатов крана до точки крепления груза должно быть обратно пропорционально грузоподъемности кранов. Это позволяет полностью использовать грузоподъемность кранов. Хотя балансирные траверсы и дают возможность работать на разных скоростях подъема каждому из кранов, однако при значительной вы­соте подъема поворот траверс становится столь большим, что траверса может упереться в поднимаемый груз. Особое значение приобретают балансирные траверсы при подъеме аппаратов одновременно четырь­мя кранами или мачтами.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал