![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Монтажные мачты ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Широкое применение для подъема грузов большой длины и значительной массы находят монтажные мачтовые подъемники. Они используются также в стесненных условиях, когда к месту монтажа нет подъездных путей для крана. По сравнению с кранами одинаковой грузоподъемности мачты недороги в изготовлении и в эксплуатации. Недостатки мачт — относительно высокая трудоемкость их установки, передвижения и демонтажа, а также необходимость иметь значительную площадь для устройства расчалок и постановки якорей для их крепления, что увеличивает опасность их повреждения в условиях строящегося предприятия. Основной частью монтажного мачтового подъемника (рис. 2.16) является монтажная мачта 1, которая раскрепляется расчалками (вантами) 2. Один конец расчалок закрепляют к вершине мачты, а другой к якорям или имеющимся вокруг мачты конструкциям. На расстоянии 250—300 мм от вершины закрепляют грузовой полиспаст 3. Ходовую ветвь каната полиспаста направляют вдоль мачты вниз и затем с помощью отводного блока 4 направляется к лебедке. В монтажной практике наибольшее распространение имеют трубчатые и решетчатые мачты, сваренные из профильного металла. Основными параметрами монтажных мачтовых подъемников являются грузоподъемность и высота мачты. По грузоподъемности мачты разделяются на легкие – до 32 т, средние – 40 — 100 т, тяжелые – 100 — 200 т, сверхтяжелые – 200 — 630 т. Чтобы число необходимых типоразмеров монтажных мачтовых подъемников было минимальным, но при этом диапазон грузов, поднимаемых каждым подъемником, был эффективен в технико-экономическом отношении, в Гипронефтеспецмонтаже разработан типоразмерный ряд монтажных мачт. Он охватывает грузоподъемность: 25, 32, 40, 50, 63, 80, 100, 125, 140, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 320, 400, 500 и 630 т.
Рис. 2.16. Монтажный мачтовый подъемник Другой параметр мачты — высота имеет диапазон 30—70 м и шаг 6 м. При таком шаге можно всегда выбрать мачту, длина которой будет не больше необходимой длины для подъема аппарата. Конструкцию мачты можно разделить на три основных узла — ствол, головку и основание. Головка в средних и тяжелых мачтах состоит из паука, к которому прикрепляют ванты. Паук располагают так, чтобы он мог свободно поворачиваться вокруг оси мачты. Чтобы снизить силы трения, паук устанавливают на корпусе головки на радиальных подшипниках, а для уменьшения трения на торцевой поверхности его ставят на упорный подшипник. В нижней части корпуса головки через окна пропущена балка. На одном конце балки имеется отверстие для оси, на которой навешивается верхний блок полиспаста. На головке размещены блоки, которые служат для направления каната со сбегающей ветви полиспаста вниз вдоль мачты. На головке также имеется устройство для крепления канатов при подтягивании или подъеме мачты. Такая конструкция мачты – наиболее совершенна. Мачты меньшей грузоподъемности выполняются без устройства для замера массы поднимаемого груза, что значительно упрощает конструкцию. Верхняя часть мачты имеет штырь и поперечину, которые выходят с каждой стороны за пределы мачты на 75–100 мм. Штырь представляет собой отрезок круглого стального прутка диаметром 20 – 40 мм. Он предотвращает сдвиг расчалок вдоль мачты. Ниже штыря на расстоянии 250–300 мм приваривают поперечину из трубы диаметра 150 – 200 мм, которая служит для крепления грузового полиспаста. Основание мачты состоит из плиты, в центре которой находится пята, в нее помещается шаровая опора мачты. К плите приварены рычаги-кронштейны шарнирного устройства, обеспечивающие монтаж самой мачты методом поворота. После подъема мачты рычаги-кронштейны отсоединяют от мачты. На верхней плоскости плиты приварены отрезки труб, служащие для закрепления отводных блоков. Шарнирная пята и паук позволяют разворачивать мачту вокруг вертикальной оси без перестановки расчалок и наклонять ее во время работы. Одиночные монтажные мачты используют в вертикальном и наклонном положениях с оттяжкой и без оттяжки груза с двумя полиспастами, расположенными симметрично, или с одним полиспастом, подвешенном на консоли. При монтажных, работах также используют спаренные мачты. Полная грузоподъемность комплекта мачт сохраняется при угле отклонения мачт от вертикали до 10о и грузовых полиспастов от оси мачт до 15о при отсутствии оттяжки груза. При монтаже с использованием качающихся мачт их оголовки соединяют балками длиной до 9 м. В настоящее время разработаны двухмачтовые подъемники грузоподъемностью 500 т (АК-400)-1000 т.
|