Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Институт физической культуры и спортаСтр 1 из 19Следующая ⇒
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт физической культуры и спорта Кафедра «Адаптивная физическая культура»
УТВЕРЖДЕНО: заседанием кафедры адаптивной физической культуры от «20» декабря 2011 г. Протокол № 4 И.о. зав.кафедрой __________А.А. Подлубная
Учебно-методические материалы
ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)»
В.Ф. Балашова, А.А. Подлубная
Тольятти - 2011 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................... 2 1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 5 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ......................................................................................... 6 2.1. Типы курсовых и квалификационных работ.......................................... 6 2.2. Структура курсовой и квалификационной работы................................ 7 3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ........................... 10 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ................................... 13 4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ................................................................................ 15 5. ВЫДВИЖЕНИЕ И РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.......... 16 6. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 17 6.1. Анализ научно-методической литературы........................................... 18 6.2. Анализ документальных и архивных материалов............................... 20 6.3. Педагогическое наблюдение.................................................................. 21 6.4. Беседа, интервью и анкетирование........................................................ 29 6.5. Контрольные испытания........................................................................ 32 6.6. Экспертное оценивание.......................................................................... 36 6.8. Педагогический эксперимент................................................................. 38 6.9. Методы математико-статистической обработки результатов.............. 45 педагогического эксперимента..................................................................... 45 7. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫПУСКНИКА 48 Приложение 1........................................................................................................................ 53 Приложение 2........................................................................................................................ 61 Приложение 3........................................................................................................................ 71 Приложение 4........................................................................................................................ 72 Приложение 5........................................................................................................................ 73 Приложение 6........................................................................................................................ 74 Приложение 7........................................................................................................................ 75 Приложение 8........................................................................................................................ 76 Приложение 9........................................................................................................................ 77 Приложение 10...................................................................................................................... 78 Приложение 11...................................................................................................................... 79 ВВЕДЕНИЕ Появление сложных проблем развития в нашей стране, обусловливает необходимость подготовки системой образования адекватного потребностям общества квалифицированного специалиста для различных сфер деятельности. Выпускник ВУЗа сегодня должен быть социально мобильным, креативным, гуманистически направленным, а также обладать профессиональными и общекультурными компетентностями. В сфере профессионального образования студентов по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивной физической культуры)» также важно уделять внимание различным сторонам подготовки. Бакалавры и специалисты в процессе обучения в высшем учебном заведении должны готовиться к таким видам профессиональной деятельности, как педагогической, воспитательной, развивающей, реабилитационной (восстановительной), компенсаторной, профилактической, научно-исследовательской и организационно-управленческой. Подготовка и организация научно-исследовательской и научно-методической работы студентов в ВУЗе занимает одно из важных мест. Данный вид работы служит показателем высокого уровня готовности студентов к будущей профессиональной деятельности в сфере адаптивной физической культуры. Целью научно-исследовательской и научно-методической работы студентов является развитие у будущих педагогов потребности к поисковой деятельности, творческому решению задач адаптивной физической культуры, самостоятельному накоплению опыта исследовательской работы по профилирующим дисциплинам, умению применять преобразованные знания на практике. Благодаря овладению различными информационными источниками и методами исследования студент расширяет объем интересов и знаний, профессиональное мышление. Необходимость овладения принципами и методами исследовательской работы, будущими учителями, инструкторами, тренерами состоит также в том, что у образовательных учреждений появилась новая функция – поисково-исследовательская (С.В. Ким, 2003). Смысл функции заключается в том, что работникам в сфере образования приходиться проводить поиск и внедрение эффективных вариантов совершенствования методов, форм работы и улучшение условий обучения в конкретной школе, ВУЗе. Поэтому умения и навыки научно-исследовательской работы в сочетании с методической деятельностью, приобретенные в процессе обучения в ВУЗе, позволят студентам в профессиональной работе выбирать оптимальные пути для решения специфических и общепедагогических задач в сфере адаптивной физической культуры. Одной из самостоятельной научно-исследовательской работы студентов института физической культуры и спорта является выполнение выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа (ВКР) – обязательный вид итоговой государственной аттестации выпускника, обучающегося по основным образовательным программам высшего профессионального образования; выполняется в форме, соответствующей уровню высшего профессионального образования: - для квалификации (степени) «бакалавр» – в форме бакалаврской работы; - для квалификации (степени) «специалист» – в форме дипломной работы (проекта); - для квалификации (степени) «магистр» – в форме магистерской диссертации. Выполнение выпускной квалификационной работы предусмотрено Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и является обязательным видом итоговой аттестации студентов. При написании выпускной квалификационной работы студент должен показать умение выбирать тему, обосновывать ее актуальность, определять методику и организацию исследования, формулировать гипотезу, цель и задачи исследования, собирать первичный материал, анализировать полученные данные, аргументировать выводы, литературно и графически оформлять работу и защищать ее перед государственной аттестационной комиссией. Удачно выполненная работа может стать стимулом к продолжению исследований после окончания вуза, при обучении в магистратуре, аспирантуре и в процессе дальнейшей педагогической деятельности. В учебно-методическом пособии раскрываются следующие вопросы: ü последовательность выполнения выпускной квалификационной работы; ü выбор темы исследования; ü определение объекта и предмета исследования; ü цель и задачи исследования; ü выдвижение и разработка рабочей гипотезы; ü характеристика методов исследования в адаптивной физической культуре; ü требования к написанию выпускной квалификационной работы по направлению подготовки «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».
1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ Выполнение и защиту выпускной квалификационной работы условно можно представить в следующей последовательности: ü постановка проблемы и выбор темы исследования, ü сбор и работа с литературным материалом, ü определение объекта и предмета исследования, ü формулировка цели и задач исследования, ü имитационное моделирование и формулировка гипотезы исследования, ü определение методов исследования, ü формулировка названия работы, ü разработка плана исследования; Примечание: На данном этапе работы на закреплённой кафедре студентом берётся задание и составляется календарный план на выполнение ВКР (не позднее, чем за 6 месяцев до предполагаемой защиты ВКР). В помощь студентам (см. Приложение 1) представлена примерная тематика выпускной квалификационной работы. В приложении 2, Положение о выпускной квалификационной работе. Оформление задания и календарного плана на выполнение ВКР (см. Приложение 3, 4). ü организация и проведение исследовательской части работы; ü математико-статистическая обработка результатов исследования; ü обобщение и интерпретация полученных данных исследования, ü оформление результатов НИР в виде таблиц, рисунков, графиков, диаграмм; ü формулировка выводов и практических рекомендаций; ü оформление ВКР. Оформление титульного листа см. Приложение 7, 8. ü представление для проверки научно-методической комиссии института физической культуры и спорта (не позднее, чем за две недели до защиты ВКР): - задание на выполнение ВКР (см. Приложение 3); - календарный план выполнения ВКР (см. Приложение 4); - отзыв руководителя о написании ВКР (см. Приложение 5); - рецензию на выпускную квалификационную работу (см. Приложение 9); ü подготовка текста доклада и презентации (не более 10 минут); ü защита выпускной квалификационной работы.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ
|