Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выдвижение и разработка рабочей гипотезы исследования
Гипотеза исследования выдвигается с ориентацией на цель. Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующего экспериментального или теоретического обоснования. Гипотеза может подтвердиться или же быть опровергнутой. Решение научной проблемы никогда не начинается не посредственно с эксперимента. Этой процедуре предшествует очень важный этап, связанный с выдвижением гипотезы. По существу гипотеза – это главная идея разрешения поставленной цели. Требования, предъявляемые к научным гипотезам: 1. Она должна быть сформулирована в соответствии с предметом исследования; 2. Гипотеза должна быть либо обоснована предшествующими знаниями, вытекать из них, в случае же полной самостоятельности, хотя бы не противоречить им. Это требование во многом легче выполнить, если после четкой постановки проблемы (цели исследования) исследователь основательно проработает литературу по проблеме работы. Например, перенос закономерностей спортивной тренировки (где накоплен значительный объем научно-методических знаний) на практику физического воспитания школьников. Делается это гипотетическим допущением по принципу аналогии. 3. Гипотеза может выполнять функции защиты других гипотез перед лицом новых опытных данных или выявленного несоответствия между новыми и старыми знаниями. (Например, долгое время считалось, что результат в беге на дистанции 100 м. служит критерием скоростных возможностей человека. Однако в ряде экспериментальных работ было выявлено, что школьники, не занимающиеся спортом, способны поддерживать максимальную мощность работы в пределах 5-6 секунд. Следовательно, бег на 100 м. для них будет в значительной мере испытанием на скоростную выносливость. Другими словами, была выдвинута «защитная» гипотеза о существовании тесной взаимозависимости физических качеств. Следствием исследований в этом направлении было введение в практику физического воспитания и спорта таких понятий как «скоростная выносливость», «силовая выносливость», «скоростно-силовые качества» и др.). Таким образом, гипотеза – это связь между настоящими и будущими знаниями, она предшествует как решению проблемы, так и каждой задачи работы в отдельности.
6. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы исследования — это пути, способы получения тех или иных данных (например, метод опроса, метод педагогических наблюдений и пр.). В практике физического воспитания наибольшее распространение получили следующие методы: • Анализ научно-методической литературы. • Анализ документальных и архивных материалов. • Педагогическое наблюдение. • Беседа, интервью и анкетирование. • Контрольные испытания. • Экспертное оценивание. • Хронометрирование. • Педагогический эксперимент. • Математико-статические методы. В исследованиях по физическому воспитанию и спорту, широкое применение находят различные методы научного познания из других областей науки и техники (педагогики, психологии, социологии, физиологии, математики и др.). При выборе методов исследования следует руководствоваться задачами, поставленными перед работой. При этом важно выбирать такие методы, которые бы соответствовали при изучении определенных явлений.
|