Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экспериментальная курсовая работа
Принцип составления оглавления в экспериментальной работе такой же, как и в реферативной, но структура работы имеет отличия. Например, экспериментальная работа по теме «Методика развития координационных способностей у детей 13-14 лет с умственной отсталостью средствами баскетбола» может иметь следующее оглавление: ВВЕДЕНИЕ (2-3 стр.) ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 1.1. Понятие «умственная отсталость» и ее основные формы 1.2. Понятие «координационные способности» и её классификация 1.3. Развитие координационных способностей у умственно отсталых детей ГЛАВА 2. Цель, задачи, методы и организация исследования (3-5 стр.) 2.1. Цель и задачи исследования 2.2. Методы исследования 2.3. Организация исследования ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ (10-12 стр.) ВЫВОДЫ (1 стр.) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (2-3 стр., не менее 20 литературных источников) ПРИЛОЖЕНИЯ Выпускная квалификационная работа Выпускная квалификационная работа носит экспериментальный характер. Структура работы практически такая же, как и у экспериментальной курсовой работы. Главное отличие – это объём выполненной исследовательской работы. Дипломная работа от бакалаврской работы также имеет отличие в объеме. Если общий объём дипломной работы составляет около 70-90 страниц, то объём бакалаврской работы, соответственно, 50-70 страниц. Так, например, выпускная квалификационная работа по теме «Методика коррекции и развития координационных способностей у школьников 9-11 лет с нарушением слуха» будет иметь следующее содержание. ВВЕДЕНИЕ (2-3 стр.) ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА (25-30 стр./ 20-25 стр.*) 1.1. Понятие и виды координационных способностей 1.2. Классификация нарушений слуха. Причины нарушений слуха 1.3. Проблема реализации дифференцированного подхода в процессе адаптивного физического воспитания детей с нарушением слуха ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ (5-7 стр.) 2.1. Задачи исследования 2.2. Методы исследования 2.3. Организация исследования Глава 3. Результаты и их обсуждение (20-25 стр./ 15-20 стр.*) 3.1. Определение уровня развития координационных способностей слабослышащих и неслышащих школьников 9-11 лет перед проведением педагогического эксперимента 3.2. Обоснование методики коррекции и развития координационных способностей у школьников 9-11 лет с нарушениями слуха 3.3. Экспериментальное обоснование методики коррекции и развития координационных способностей у школьников 9-11 лет с нарушениями слуха ВЫВОДЫ (1-2 стр.) ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (1-3 стр.) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (не менее 50 литературных источников/ не менее 35 литературных источников*) ПРИЛОЖЕНИЕ
3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ С постановки проблемы и выбора темы начинается процесс научного исследования. Проблема исследования – крупное обобщённое множество сформулированных научных вопросов, которое охватывает область будущих исследований. Тема исследования – сформулированный научный вопрос определённой проблемы исследования, требующий решения задачи (задач) сравнительно узкого плана. Именно от выбора темы зависит успех научно-исследовательской работы в целом. Они могут быть заимствованы из критических обзоров достижений в данной области, критического разбора научных работ, повторения ранее выполненного исследования, но на новом экспериментальном материале или с применением нового метода или технических средств, проверки случайно обнаруженных явлений или догадок. Количество тем, требующих разработки, теоретически и практически неисчерпаемо. Однако знание некоторых общих положений и рекомендаций может облегчить студенту решение этой задачи. Одним из важнейших критериев правильности выбора темы является актуальность (теоретическая и практическая значимость). Актуальность темы выявляется, прежде всего, в процессе изучения, анализа и обобщения существующих знаний о предмете исследования в имеющихся литературных источниках, а также в практике адаптивного физического воспитания и спорта. Актуальный – значит важный, существенный для настоящего времени, существующий, проявляющийся в действительности. П.К. Петров (2002) выделяет следующие признаки актуальности темы: - общий интерес к проблеме со стороны ученых, педагогов и тренеров; - наличие потребности практики обучения, воспитания и тренировки в разработке вопроса на данном этапе; - необходимость разработки темы в связи с местными климатическими и другими условиями. Степень изученности проблемы и темы может быть предварительно оценена по энциклопедическим статьям, учебникам и учебным пособиям (эти разработки отстают от реального развития науки на 5-20 лет), монографиям и научным статьям. Ознакомление с проблемой позволяет определить методы предстоящего исследования, их точность, доступность. После того, как исследователю становится ясна степень изученности темы и определились методы, то появилась основа для уточнения цели исследования, т.е. разработки рабочей гипотезы исследования. Разработка рабочей гипотеза выполняется на основе мысленного моделирования объекта исследования. Мысленное имитационное моделирование существования объекта в определенных условиях позволяет предсказывать определенные события или явления. Выдвинуть рабочую гипотезу, значит предположить о возможных путях решения поставленных задач, о возможных результатах изучения педагогического явления, может быть, даже о возможных теоретических объяснениях предполагаемых фактов. Студентам предлагается для самостоятельного выбора несколько наиболее актуальных направлений научных исследований по адаптивной физической культуры в системе специального (коррекционного) образования. Все предложенные направления нацелены на углубленное изучение проблем физического воспитания детей и подростков с нарушениями в развитии, при этом объектом исследования могут быть не только уроки и занятия адаптивного физического воспитания, но и другие виды АФК: адаптивная двигательная рекреация, физическая реабилитация, адаптивный спорт, креативные и экстремальные виды деятельности, составляющие целостную систему физкультурного образования детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями. Пятое направление ориентирует студента на междисциплинарные исследования, связанные со специальной психологией. Рекомендации по выбору темы: 1. Выбирать тему исследования в сфере будущей профессиональной деятельности: специальные (коррекционные) дошкольные и школьные образовательные учреждения, реабилитационные центры, специальные медицинские группы общеобразовательных школ и т.п. 2. Учитывать личные интересы, способности и уровень теоретической подготовки в выбранной области, возможность объективных измерений. 3. Тема выбирается студентом самостоятельно из предложенных направлений. Студент имеет право предложить свою тему с обязательной аргументацией ее выбора. Тема должна иметь очерченные границы, формулировка – содержать ключевые слова, отражать главную идею работы, быть немногословной и лаконичной. 4. При выборе темы надо ориентироваться на место проведения педагогической практики по АФК в специальных (коррекционных) учреждениях и специализации, специальной психологии. 5. Желательно выбор темы исследования по АФК сделать до начала выполнения курсовых работ по теории и методике физической культуры, теории и организации адаптивной физической культуры, физической реабилитации, частным методикам адаптивной физической культуры и, чтобы темы последних «вписались» в интересы исследовательской работы по АФК. Например: студент выбрал тему по АФК " Средства и методы развития равновесия у детей с ДЦП". В этом случае по теории физической культуры он может взять тему: " Развитие равновесия на уроках физического воспитания в школе". Собранная информация поможет студенту лучше подготовиться к курсовой работе по специальности. Если это не сделано своевременно, при выборе темы по ВКР целесообразно использовать ранее накопленный теоретический и практический материал, полученный при подготовке первых курсовых работ. 6. Тема должна отвечать современным требованиям, быть социально значимой, учитывать потребности практики. В адаптивной физической культуре актуальными проблемами являются разработка и решение оздоровительных, образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих, компенсаторных, лечебно-восстановительных задач средствами адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, адаптивного спорта, физической реабилитации, стимулирующих двигательную активность, развитие физических и психических функций организма различных возрастныx и нозологических групп населения. 7. Примерная тематика выпускной квалификационной работы для студентов по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» представлена в Приложении 1.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА Объектом педагогической науки, к которой относится и сфера физической культуры и спорта, адаптивная физическая культура, является учебно-воспитательный процесс, учебно-организационный, управленческий процесс, тренировочный процесс. Основным объектом научно-педагогического исследования могут быть процессы, развивающиеся в детском саду, школе, ДЮСШ, вузе, физкультурно-оздоровительном комплексе и т.д. Однако объект исследования должен формулироваться не безгранично широко, а так, чтобы можно было проследить круг объективной реальности. Этот круг должен включать в себя предмет в качестве важнейшего элемента, который характеризуется в непосредственной взаимосвязи с другими составными частями данного объекта и может быть однозначно понят лишь при сопоставлении с другими сторонами объекта. Предметом педагогического исследования могут выступать: прогнозирование, совершенствование и развитие учебно-воспитательного процесса и управления общеобразовательной, среднеспециальной и высшей школой; содержание образования; формы и методы педагогической деятельности; диагностика учебно-воспитательного процесса; пути, условия, факторы совершенствования обучения, воспитания, тренировки; характер психолого-педагогических требований и взаимодействий между педагогами и учащимися, тренерами и спортсменами; особенности и тенденции развития спортивно-педагогической науки и практики; педагогических взаимоотношений. Таким образом объектом выступает то, что исследуется, а предметом – то, что в этом объекте получает научное объяснение. Именно предмет исследования определяет тему исследования. При этом знание предмета исследования позволяет выдвинуть и рабочую гипотезу. К примеру: Объект исследования – процесс адаптивного физического воспитания слабослышащих юношей 15-16 лет в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат. Предмет исследования – методика применения средств атлетической гимнастики в адаптивном физическом воспитании слабослышащих юношей 15-16 лет. Таким образом, темой выпускной квалификационной работы будет «Методика развития силовых возможностей слабослышащих юношей 15-16 лет средствами атлетической гимнастики». А формулирование рабочей гипотезы исследования будет следующее: «Предполагается, что применение средств атлетической гимнастики в адаптивном физическом воспитании юношей 15-16 лет позволит повысить его эффективность и окажет положительное влияние на динамику показателей физического развития и физической подготовленности занимающихся». Или же ещё приведем пример: Объект исследования – учебно-воспитательный процесс адаптивного физического воспитания, направленный на повышение развития двигательных качеств учащихся младших классов с легкой степенью умственной отсталости. Предмет исследования – влияние средств аэробики на развитие двигательных качеств учащихся младших классов с легкой степенью умственной отсталости. Гипотеза. Предполагается, что применение средств аэробики в учебно-воспитательном процессе адаптивного физического воспитания учащихся младших классов с легкой степенью умственной отсталости позволит улучшить развитие двигательных качеств. Формулировка темы выпускной квалификационной работы будет звучать следующим образом: «Аэробика как средство адаптивного физического воспитания у умственно отсталых школьников 8-9 лет».
|