Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение животных и определение их систематического положения. 10 - 11 классы
Оборудование: набор из 5 тушек мелких млекопитающих (птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся) и их черепов. Ход работы: 1. Определить животных по тушкам (до отряда, семейства, вида). 2. Определить, кому принадлежат черепа (по номерам). 3. Определить по зубам (особенностям строения клюва и нижних конечностей) характер питания, указать место в трофической цепи. 4. По строению тела определить образ жизни (принадлежность к определенной экологической группе).
БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. 10 - 11 классы Задание 1. 1. Определите к каким отделам скелета относятся кости, предложенные Вам для изучения. 2. Дайте им названия. 3. Опишите строение и функции каждой кости. Задание 2. Определите, какие структуры клетки представлены на электронных микрофотографиях. Задание 3. Решите генетическую задачу.
Определение органических веществ с помощью качественных реакций. БИОХИМИЯ. 10 - 11 классы
Используя в качестве реагентов только данные растворы: CuSO4, NaOH и I2, определите, в какой из 5-ти (1-5) пробирок находится: – полисахарид, представляющей собой запасное вещество у растений; – полисахарид, обладающий способностью накапливаться у животных; – моносахарид – чрезвычайно широко распространенный в природе; – раствор, содержащий ценнейший пищевой продукт (белок) и большое количество молочного сахара; – раствор гликопротеина. Составьте план эксперимента. Результаты опытов поясните. Где возможно, объясните химизм соответствующих качественных реакций. Поясните роль веществ, идентифицированных Вами, в процессах жизнедеятельности.
Изучение плазмолиза и деплазмолиза. 10 - 11 классы Оборудование: чешуи лука, предметные и покровные стекла, микроскоп, лезвие бритвы, стаканчики с водой, спиртом, раствором йода и 1 М раствором сахарозы, препаровальные иглы, фильтровальная бумага, пипетка. Ход работы: 1. Приготовьте микропрепарат эпидермиса лука. 2. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом и зарисуйте несколько клеток (рис. 1). 3. Вызовите явление плазмолиза клеток эпидермиса лука. 4. Получите явление деплазмолиза. Какой процесс (плазмолиз или деплазмолиз) протекает с большей скоростью? 5. Сделайте рисунок клеток после окончания деплазмолиза (рис. 4). 6. После окончания деплазмолиза введите под покровное стекло спиртовой раствор йода. Затем замените раствор йода на 1М раствор сахарозы. Рассматривая препарат в микроскоп, установите, что происходит. Сделайте вывод.
рис. 1 рис. 2 рис. 3 рис.4
|