Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Статистические индексы






 

 

Задача 10.1. В продуктовом киоске на протяжении двух последних месяцев наибольшим спросом пользуются 4 фрукта: яблоки сорта «Гранд», апельсины, бананы и свити:

 

Наименование фрукта Ед. измерения Прошлый месяц Текущий месяц
Цена реализации, руб./ед. Объем реализации, дес. ед. Цена реализации, руб./ед. Объем реализации, дес. ед.
           
Яблоки «Гранд» кг 65, 5      
Апельсины кг        
Бананы кг        
Свити шт. 36, 5   38, 0  

 

Определите:

1. Индивидуальные индексы:

а) цен;

б) натуральных объемов реализации;

в) стоимостных объемов реализации фруктов.

2. Общие индексы:

а) цен;

б) натуральных объемов реализации;

в) стоимостных объемов реализации фруктов.

3. Абсолютное изменение стоимостного объема реализации фруктов, возникшее под влиянием:

а) изменения только цен реализации;

б) изменение только натуральных объемов реализации;

в) обоих факторов.

 

 

Задача 10.2. На предприятии в течение последнего полугодия производились три новых вида продукции. Известны следующие данные о себестоимости единицы каждого вида продукции и объемах их реализации:

 

Наименование продукции Себестоимость единицы продукции в прошлом квартале, руб./ед. Количество произведенной продукции в прошлом квартале, тыс.ед. Себестоимость единицы продукции в текущем квартале, руб./ед. Изменение натуральных объемов производства продукции, %
         
Соковыжималка       +5
Блендер       +8
Мясорубка   2, 5   -2

 

Определите сводные индексы себестоимости единицы продукции, натуральных объемов реализации и общей себестоимости всего выпуска продукции.

 

Задача 10.3. Имеются данные о продаже трех сортов хлеба твердых сортов в супермаркете
«Гур-Мания» за 2 последних месяца:


 

Сорт хлеба Единица измерения Выручка от реализации хлеба в прошлом месяце, тыс.руб. Выручка от реализации хлеба в текущем месяце, тыс.руб. Изменение цен реализации хлеба, %
         
«Юнкер» буханка 3, 5 4, 0 -3
«Атлет» пачка 2, 8 3, 0 +2
«Юниор» буханка 4, 2 4, 0 +4

 

Определите сводные индексы товарных групп. Сформулируйте вывод по каждому из них.

 

Задача 10.4. Проведен мониторинг стоимости и объемов реализации блендера фирмы Braun марки MR 6550 в крупнейших магазинах бытовой техники г.Вологды:

 

Торговая точка Прошлый месяц Текущий месяц
Цена реализации товара, руб./ед. Объем реализации, тыс.ед. Цена реализации товара, руб./ед. Объем реализации, тыс.ед.
         
М.видео 3 500 0, 10 2 680 0, 30
МБТ 3 590 0, 50 2 990 1, 20
Технопарк 3 450 0, 45 3 600 0, 35
Эльдорадо 3 280 0, 55 3 280 0, 65

 

Определите индексы динамики средней цены реализации товара. Сформулируйте вывод по каждому.

 

Задача 10.5*. Имеются данные о средней стоимости 1 км пути и километраже, пройденном общественным транспортом трех городов Вологодской области, за 2 последних квартала:

 

Город Прошлый квартал Текущий квартал
Средняя цена 1 км пути, руб./км Пройденный километраж, км Средняя цена 1 км пути, руб./км Пройденный километраж, км
         
Череповец 0, 8 20 500 0, 8 21 500
Вологда 0, 6 19 500 0, 7 17 500
Бабаево 0, 39 10 000 0, 485 10 000

 

Задания:

1. Определите относительное изменение среднеквартальной стоимости 1 км пути в трех городах Вологодской области, возникшее под влиянием изменения:

а) только самой средней стоимости 1 км пути;

б) только пройденного километража;

в) обоих факторов.

2. Рассчитайте абсолютное изменение среднеквартальной стоимости 1 км пути в трех городах Вологодской области, возникшее под влиянием изменения:

а) только самой средней стоимости 1 км пути;

б) только пройденного километража;

в) обоих факторов.

3. Определите долю от общего абсолютного изменения среднеквартальной стоимости 1 км пути, обусловленного изменением:

а) только самой средней стоимости 1 км пути;

б) только пройденного километража;

в) обоих факторов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал