Критерии социального развития детей дошкольного возраста и показатели социального развития детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью
Критерии социального
развития детей
дошкольного
возраста
| Показатели
элементарного уровня
социального развития
детей с умеренной
умственной
отсталостью
| Показатели
первоначального
уровня социального
развития детей с
умеренной
умственной
отсталостью
| Показатели
начального уровня
социального развития
детей с умеренной
умственной
отсталостью
|
Форма общения ребенка со взрослым
| Эмоционально-личностная форма общения (+-)
| Ситуативно-деловая с элементами эмоционально-личностного общения (+-)
| Ситуативно-деловая форма общения (+-)
|
Средства общения ребенка со взрослым
| Экспрессивно-мимические (+-)
| Экспрессивно-мимические и предметно-действенные (преобладают) (+-)
| Предметно-действенные с элементами речевых средств общения (+-)
|
Сформированность у ребенка представлений о себе
| Откликается на собственное имя (+-)
| Откликается на собственное имя, показывает на себя рукой (+-)
| Откликается на собственное имя, узнает свое отражение в зеркале, на фотографиях; выделяет части своего тела (+-)
|
Сформированность представлений о других людях
| Выделяет из окружающих людей близкого взрослого (маму, бабушку и др.) (+-)
| Выделяет близкого взрослого и обращается к нему (+-)
| Обращается к близкому взрослому, сверстнику, незнакомому взрослому
|
Сформированность представлений об окружающем мире, адекватность использования предметов окружения
| Проявляет интерес к игрушкам, предметам и предложенным педагогом действиям с ними (+-)
| Фиксирует взгляд на игрушке, предмете, обыгрываемом педагогом (+-)
| Манипулирует с игрушкой, предметами; выполняет предметные и предметно-игровые действия с игрушкой (+-)
|
Способы усвоения общественного опыта
| Готовность ребенка к совместным действиям со взрослым (+-)
| Наличие совместных действий(+-)
| Подражание действиям взрослого, наличие указательного жеста(+-)
|
Адекватность поведения в быту
| Адекватное поведение в новой ситуации только с близкими взрослыми (+-)
| Адекватное поведение в новой ситуации только в сотрудничестве с чужим взрослым (педагогом) в присутствии родителей (+-) •
| Адекватное поведение в новой ситуации в деятельности, организованной взрослым (родителем или педагогом) (+-)
|
Сформированность социально-бытовых умений и навыков
| Не владеет навыком опрятности и бытовыми навыками (+-)
| Не владеет навыком опрятности; выполняет некоторые бытовые навыки (+-)
| Не владеет навыком опрятности; выполняет бытовые и культурно-гигиенические навыки (+-)
|