![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие речи
Развитие понимания обращенной речи: — учить выполнять действия по словес Формирование активной речи: — петь со звукоподражанием веселые, спокойные песенки, читать стихи, глядя на ребенка и на игрушку; — учить дуть — на свечку, в дудочку, на бабочку и др. Также проводится массаж лица и артикуляционного аппарата; — формировать у девочки предметный словарь (мяч, кукла, кубик и др.) и знакомить в процессе предметных и предметно-игровых действий с названиями новых слов: Миша, Даша, Петя, Аня, стой, лови, не падать, танцуй, пой, гулять, пить, вот, там, так и т. д.; — учить выражать свои потребности простой фразой (2—3 слова) в конкретной ситуации: «Тетя, дай пить», «Коля, на мяч», «идем гулять», «идем спать»; — учить произносить элементарные фразы, обращая внимание на окончания слов (работа над глагольным словарем): «Давай играть», «Будем рисовать», «Будем строить», «Мы готовим обед», «Лена рисовала», «Ляля (кукла) проснулась», «Подними лялю» и т. д.; — обогащать словарь, включая в речь новые существительные, глаголы, прилагательные, числительные; — учить согласовывать существительное с глаголом и прилагательным; — учить использовать (отраженно и самостоятельно) существительные в различных падежах; — вводить в активную речь знакомые свойства и качества предметов (например: «Мяч круглый, резиновый; шарф длинный, мягкий; мандарин сладкий, сочный); — формировать у Лены потребность высказывать свои желания в речи: «Что будем делать — лепить или рисовать?» «Я хочу рисовать»; «Во что будем играть — в лото или домино?»; «Кто пришел?», «Кто приехал?», «Кто там идет?», «Как зовут эту девочку?» и т. д.); — учить отражать в речи результаты наблюдений в природе и в быту («Где Лена была? — Гуляла на улице»; «Что там виде- л а? — Там холодно, много снега»; «С кем гуляла? Кого видела?»); — учить выполнять определенные действия при произнесении взрослым потешек, стихов, считалок, разучивать с Леной игры с пальчиками с речевым сопровождением; — учить отвечать на простые вопросы взрослого по демонстрации предметов и картинок: «Что это? — Это дом»; «Что это? — Это мяч» и т. д.; — учить отвечать на вопросы педагога, описывать действия по их демонстрации и по картинкам, изображающим действия (построение фразы из двух-трех слов, например: «Что делает девочка? — Девочка едет. Девочка едет на велосипеде»; «Что делает мальчик? — Мальчик рисует. Мальчик рисует картину»; «Птичка сидит в гнезде», «Рыба плавает в воде», «Мальчик идет в школу» и т. д.; — учить совместно со взрослым с опорой на иллюстрации рассказывать знакомые сказки: «Кто сказал мяу», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», участвовать в драматизации этих сказок; — побуждать девочку самостоятельно задавать вопросы: «Тетя, что это?», «Что у тебя в сумке?», «Что у тебя в мешочке?» и т. д. 7. Формирование игровой деятельности: — учить воспроизводить цепочку игро 8. Формирование продуктивных видов Целы сформировать у ребенка интерес к продуктивным видам деятельности. Лепка: — учить делить пластилин на 2 части; раскатывать пластилин прямыми, круговыми движениями, сплющивать пластилин; — учить лепить совместно («Баранки», «Колобок» и т. д.). Рисование: — вызывать интерес к рисованию: взрослый совместными действиями с ребенком рисует простые элементы — прямые, круговые линии, различными изобразительными средствами (краски, фломастеры, карандаши), изображая: клубок, «Снег идет», «На елочке иголки», дорожки и т. д.; — побуждать к самостоятельному рисованию. Конструирование: — учить строить совместно, используя Взрослый обыгрывает постройки.
|