![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Практически с момента своего создания автомобили стали представлять потенциальную опасность для окружающих и участников движения
Практически с момента своего создания автомобили стали представлять потенциальную опасность для окружающих и участников движения. Поскольку полностью избежать дорожно-транспортных происшествий пока не представляется возможным, автомобиль совершенствуется в направлении снижения вероятности аварии и минимизации ее последствий. Высокое качество современных автомобилей и автомобильных дорог, а также хорошая организация движения во многом облегчают труд водителя и являются важнейшими факторами, снижающими количество дорожно-транспортных происшествий. Однако, аварийность на автомобильных дорогах продолжает оставаться очень высокой и является подлинным бедствием во многих странах с развитым автомобильным движением. Ежедневно большая часть населения нашей страны участвует в дорожном движении в качестве водителей, пешеходов или пассажиров. Для профессиональных водителей вождение автомобиля – это их повседневная работа, для остальных – это чаще всего эпизодические поездки по служебным и личным делам. Без преувеличения можно сказать, что обеспечение безопасности дорожного движения является важной государственной проблемой, имеющей большое социальное значение. Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей[1]. 1. Понятие учения о безопасности: основные составляющие комплекса «Водитель-автомобиль-дорога» Количество жертв на автомобильных дорогах с каждым годом увеличивается. Весь мир занят сейчас поисками мер борьбы с дорожно-транспортными происшествиями (ДТП)[2]. Проводится большая научно-исследовательская работа по усовершенствованию конструкций автомобилей, улучшению качества дорог, улучшению организации движения, профессиональному отбору водителей и их подготовке. В результате специальных научных исследований выработаны основные положения, принципы и рекомендации по безопасности движения. Эффективность многих рекомендаций успешно проверена на практике. Однако подавляющее большинство рекомендаций относится в основном лишь к одному звену комплекса «водитель – автомобиль – дорога – среда» (ВАДС) - к автомобилю. По нашему мнению, нельзя вопросы безопасности решать узко, ограничиваясь только улучшением конструкции автомобиля, без учета взаимодействия всех звеньев комплекса водитель – автомобиль – дорога – среда. Важно отметить, что исходя из основных положений учения о безопасности, все мероприятия по безопасности движения необходимо рассматривать в двух аспектах: o как мероприятия активной безопасности; o как мероприятия пассивной безопасности. Так под активной безопасностью следует понимать те эксплуатационные свойства комплекса «водитель – автомобиль – дорога – среда», которые направлены на предотвращения ДТП. То есть активная безопасность в целом состоит из: 1. активной безопасности водителя; 2. активной безопасности автомобиля; 3. активной безопасности дороги. Под пассивной безопасностью следует понимать те эксплуатационные свойства комплекса «водитель – автомобиль – дорога – среда», которые предотвращают или максимально снижают степень тяжести травм участников движения при невозможности предотвратить дорожно-транспортные происшествия. В свою очередь пассивная безопасность состоит из: 1. пассивной безопасности водителя; 2. пассивной безопасности автомобиля; 3. пассивной безопасности дороги. Вы, наверное, заметили, что из комплекса ВАДС, выпал такой элемент как СРЕДА – но всем очевидно и понятно, что хотя и среда оказывает большое влияние на безопасность дорожного движения (обильные осадки, гололед, туман и т.д.), но мы не можем повлиять на них, а мы можем быть только, быть готовыми к ним.
|