Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Наряду с положительной ролью, которую автомобильный транспорт играет в развитии экономики, существуют и негативные факторы ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Наряду с положительной ролью, которую автомобильный транспорт играет в развитии экономики, существуют и негативные факторы, связанные с процессом автомобилизации (например, загрязнение окружающей среды, возникновение градостроительных проблем, связанных с обустройством городских улиц и дорог для проезда транспорта и выделением площадок для стоянок транспортных средств, рост дефицита нефтепродуктов и т.д.). К числу наиболее отрицательных факторов, обусловленных автомобилизацией относятся дорожно-транспортные происшествия (ДТП), их последствия, характеризующиеся ранением и гибелью людей, материальным ущербом от повреждения транспортных средств, грузов, дорожных или иных сооружений, выплатой пособий по инвалидности и временной нетрудоспособности, а также отрицательное влияние на окружающую среду, вызывающее неизбежное ухудшение экологической обстановки. Несмотря на осуществляемые мероприятия по предотвращению вероятности ДТП, ежегодно в мире на дорогах погибает более 500 тыс. и получают ранения около 10 млн. человек. В Российской Федерации в результате ДТП ежедневно погибает около 90 человек. Автомобильный транспорт является наиболее опасным из всех видов транспорта. Материальный ущерб от ДТП в экономически развитых странах достигает 10 % годового национального дохода. Следовательно, решение проблемы повышения безопасности дорожного движения (БДД) имеет большую социальную и экономическую значимость и является одной из кардинальных проблем автомобилизации. Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры административной деятельности ОВД. Протокол № 7 от 25.02.2014 г.
Разработал: преподаватель кафедры АД ОВД подполковник полиции Аникин А.А.
[1] Концепция федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. № 1707-р
[2] Дорожно-транспортное происшествие - далее ДТП. [3] Трофимов С. Правовые аспекты обеспечения безопасности использования автомобильного транспорта. // Юрист. – 2005 - № 8 – с. 15. [4] См. Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах (утв. распоряжением Минтранса РФ от 16 июня 2003 г. № ОС-548-р) устанавливает основные требования по организации, технологиям работ при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, обеспечению условий безопасности дорожного движения в зимний период и является обязательным для государственных предприятий и организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих работы по зимнему содержанию федеральных автомобильных дорог и может быть использовано на дорогах общего пользования территориального значения и дорогах муниципального подчинения.
|