Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Простые причинности
Считается, что мужское доминирование является физическим, социальным, политическим, экономическим и т. д., но мало подчеркивается, что каждый термин объясняется друг через друга! Если обратиться к анатомическому половому органу, можно считать, что женский орган мало виден, т. е. загадочен, мужской же орган, напротив, очевиден и одновременно является как символом силы, так и уязвимости. Но кто ему угрожает, чем и почему? В системах индивидуального и коллективного мышления страх, который мужчины испытывают перед женщинами, един признается, часто отрицается и еще чаще неосознанно испытывается. Напротив, преобладающим дискурсом является «мачо». Научные исследования также являются подозрительными; вне протоптанных дорожек они могут заниматься лишь побочными направлениями и перегруппировать следы, рассматривая их как разные вопросы. Например: известны матрилинеарные сообщества, но не матриархальные. У мужчин есть мускулы, у женщин — живот; первые охотятся стоя, вторые — собирают согнувшись. Люси2 была меньше других соседних скелетов. 1 В оригинале игра слов: вехе (фр.) — пол и половой орган. — Примеч. А. Ш. Тхостова. 2 Во время проверки корректурных оттисков данного текста я нахожу написанную ни
Женщины являются матерями, но мужчины являются начальниками или заместителями начальников; мужчины возвышены, женщины подчинены. Обыденная речь колеблется между «прекрасным полом» и «слабым полом»; или же говорят о «заднице», по крайней мере, все знают, от чего он... отворачивается. Со спины различие менее возмутительно. Различие формулируется также в терминах: «иметь его или нет», способе установления фаллического порядка на отрицании и рассмотрении социального порядка, как если бы он имел природный характер, вроде того, как те, кто доминирует (раса, колония, женщина и т. д.), сами в этом глубоко убеждены. Отклонение, немощность, добровольное прислуживание: в Афинах женщины не имеют гражданства (T. Lequeur); на протяжении веков в нашей культуре анатомические гравюры устанавливали веру в единственный пол, мужской, женский был его изнанкой, негативом, полой формой (T. Lequeur), идеологическая анатомия отсылала к инфантильной теории сексуальности универсального пениса (Freud, 1908). Позже отмечается, что «один мужчина из двух является женщиной». Кроме того, известна африканская пословица: «Мужчина любит женщину, он горд тем, что защищает ее, женщина любит мужчину, она горда, что ему служит».
|